Сотрудничать с Китаем выгодно для руководителей малого и среднего бизнеса. Вы договариваетесь с заводом, закупаете партию товара по оптовой цене, а потом продаёте по рыночной. Причём в Китае можно найти практически всё: от небольших украшений до каркасов для домов. Но как начать бизнес с Китаем? Разбираемся в этом материале.
Есть несколько бизнес-моделей, которые идеально подходят для сотрудничества с китайскими поставщиками. Вы можете выбрать дропшиппинг, совместные покупки или запуск своего интернет-магазина. Чем они различаются?
Дропшиппинг — это вариант сотрудничества, когда ваша компания становится посредником между фабрикой и конечным потребителем. Вы собираете заявки и передаёте их производителю в Китае. А за свою работу получаете комиссию, она может быть уже учтена в стоимости или же фабрика выплачивает её.
Второй вариант заключается в том, что вы делаете одну большую закупку вместе с другими людьми. Так у вас получается сэкономить на доставке и на цене за счёт опта.
Последний вариант объединяет два предыдущих: вы запускаете интернет-магазин. Именно с помощью него вы продаёте товары клиентам. При этом вы можете взять товар под реализацию и платить только тогда, когда уже нашли покупателя, либо закупить сначала, а потом уже продавать.
И создавая интернет-магазин, вам надо будет изучать инструменты маркетинга, развивать аккаунты в социальных сетях и проводить тематические акции, чтобы привлечь как можно больше клиентов.
Без первоначального капитала не так просто начать бизнес с Китаем. Необходимо понимать, какие финансы у вас есть, чтобы закупить товар, запустить интернет-магазин, заниматься продвижением.
Даже если вы выбираете дропшиппинг, вам всё равно будет нужен рекламный бюджет. На этом этапе важно составить бизнес-план и подсчитать ожидаемый срок окупаемости.
Если вы понимаете, что своих средств недостаточно для развития интернет-магазина, вы можете привлечь инвестора или взять кредит в банке. В обоих случаях пригодится бизнес-план, чтобы аргументировать сроки возвращения займа.
Без поставщика у вас не будет бизнеса. Поэтому уделите этому вопросу пристальное внимание, чтобы не отдать деньги мошенникам.
Где искать производителей в Китае? Вы можете воспользоваться различными ресурсами: Alibaba, Taobao, DinoDirect, Tmart, Focalprice. Однако на этих площадках размещаются фабрики, перекупщики и мошенники.
Как выбирать поставщика? Изучите документы, поищите реальные отзывы клиентов этого производителя. Попросите прислать вам образцы или пригласить вас на фабрику.
На что ещё обратить внимание? Доменное имя: если оно зарегистрировано несколько недель назад, то это указывает на сомнительность поставщика. Реквизиты и адрес компании должны быть указаны полностью, а не только город, где находится фабрика.
Также можно узнать о добросовестности поставщика через Торгово-промышленную палату, но для этого необходимо привлечь человека со знанием китайского языка. Ещё вы можете заранее обсудить с поставщиком штрафные санкции, которые последуют в случае невыполнения обязательств.
Чтобы сотрудничать с поставщиками из Китая, вам понадобится помощь надёжного банка. Например, в банке «Открытие» для предпринимателей, занимающихся внешнеэкономической деятельностью (ВЭД), предлагаются международные расчёты. Сотрудники банка структурируют сделки под ваши запросы, помогут снизить риски и затраты и предлагают долгосрочное финансирование проектов на выгодных условиях.