Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как интернет-магазину работать с брошенными корзинами

И увеличивать прибыль

 

Брошенная корзина появляется в случае, когда посетитель интернет-магазина добавил товары в корзину, но не оформил заказ. Часто это происходит потому, что посетитель решил сравнить товары с предложениями других магазинов, не хочет тратить время на регистрацию; возможно, в процессе оформления заказа возникли технические неполадки. Иногда посетители используют корзину вместо раздела «Избранное». Мировая статистика показывает, что процент брошенных корзин по отношению к общему объёму заказов достигает 69%.

 

Часть бросивших корзину пользователей возможно мотивировать к покупке. Для этого используются разные сценарии оформления заказа, sms-сообщения и догоняющий email-маркетинг.

 
 

Разные сценарии оформления заказа

 

Помимо регистрации для новых пользователей желательно предусмотреть:

 
  • Заказ в 1 клик. Человек оставляет телефон — ему звонит менеджер и уточняет все детали заказа.
  • Гостевой заказ. Посетитель видит максимально лёгкую форму для совершения покупки, без обязательной регистрации.
  • Авторизацию через социальные сети. Авторизация в 1 клик удобна и комфортна для многих людей. После авторизации они смогут легко оформить заказ.

     
 
 

Такие варианты мотивируют тех, кто не готов тратить время на регистрацию, — а таких по статистике около 22% среди всех людей, оставивших товары в корзине.

 

SMS-сообщения

 

Если в распоряжении компании есть не электронная почта, а телефон пользователя, то при обнаружении брошенной корзины можно отправлять мотивирующее SMS-сообщение с бонусом.

 

Пример:

 
  • Вы планируете покупку в магазине «АВС»? Только сегодня скидка 5% на всё, что уже лежит в вашей корзине!
 

Текст sms-сообщения в обязательном порядке сопровождается ссылкой на страницу оформления заказа в мобильной версии сайта интернет-магазина.

 
 

Догоняющий email-маркетинг

 

Это триггерное письмо, призванное мотивировать пользователя завершить оформление заказа. Такое письмо включает тему, короткий неформальный текст, список товаров, добавленных в корзину, и дополнительные мотивирующие триггеры.

 

Примеры тем письма:

 
  • Ваша корзина ждёт вас!
  • Товары, которыми вы интересовались, могут закончиться.
  • Ваши товары грустят в корзине.
  • Мы отложили для вас товары на 24 часа.
  • Вы помните, что хотели оформить покупку, но что-то помешало?
 

Примеры текстов писем:

 
  1. Имя, кажется, вы забыли оформить покупку! Мы сохранили для вас подборку вещей, которые вы положили в корзину, и прикладываем её к этому письму. Завершите оформление заказа — мы постараемся доставить его в ближайшее время!
  2. Имя, вы подобрали интересные товары на нашем сайте, но не оформили заказ. Что-то вас отвлекло, так бывает. Мы хотим помочь и сохранили вашу корзину — прямо сейчас вы можете вернуться и завершить покупку всего за 30 секунд!
 

Важно: в теле письма обязательно должна быть ссылка на страницу, где можно максимально легко завершить оформление заказа.

 
 

Дополнительные мотивирующие триггеры.

 

В качестве дополнительной мотивации используются:

 
  • Блок рекомендаций. Это товары, которые рекомендуются в автоматическом режиме по разным алгоритмам. Чаще всего рекомендуют похожие или дополняющие товары, а также наиболее популярные товары интернет-магазина. В письмах постоянным покупателям можно использовать персональные рекомендации на основе анализа истории покупок.
 
 
  • Цифры. В письме покупателям, оставившим незавершённый заказ, эффективно работают дедлайны и социальные доказательства:
 

Количество единиц товара в наличии («Куртка женская Alba», 48 размер — 4 шт. в наличии).

 

Количество людей, купивших товар (Этот товар уже купили 512 раз).

 
  • Бонусы, скидки, подарки. Как мотивирующий триггер наиболее эффективно работают бонусы на следующую покупку. Как правило, в цифровом выражении они выглядят более привлекательно.
 

Работа с брошенными корзинами, если проводить её планомерно, поможет увеличить объёмы продаж. Даже если всего 10% людей, ранее оставивших товары в корзине, завершат оформление заказа — интернет-магазину это будет выгодно.