Люди стремятся жить осознанно. Сегодня каждая покупка товаров и услуг нацелена делать современный мир ещё лучше. Поэтому в арсенале любого предпринимателя должен быть инструмент, который демонстрирует потенциальному клиенту, покупателю, партнёру, поставщику или представителю СМИ, почему стоит идти именно к нему. Такой комплект материалов о товарах, услугах, бизнес-решениях называется маркетинг-кит. Вы не просто продаёте ваши продукты, но также знакомите будущих клиентов с историей вашей компании, даёте исчерпывающую информацию о ней через запоминающуюся презентацию. Чтобы понять, зачем им нужен ваш продукт или услуга, вам следует сделать акцент не только на преимуществах, но и на выгодах.
- почтовая/электронная рассылка в виде текстов, аудио- и видеоматериалов;
- полиграфическая брошюра;
- презентация в PowerPoint или PDF-файл;
- небольшая презентация в виде вопросов и ответов с ценными для клиента сведениями;
- страница на сайте о компании со ссылкой.
- вызвать доверие потенциальных клиентов;
- сформировать положительный имидж вашей компании;
- упростить коммуникацию с рынком;
- стать мощным инструментом для презентации и продажи новых или дорогих продуктов.
Чаще всего маркетинг-кит нужен компании, у которой нет сайта, но есть необходимость максимально проинформировать о себе. Либо если компания — новичок на рынке без наработанной репутации, но ей нужно выделиться и занять определённую нишу. Все, кто занимается продажами, также могут через презентацию показать свои продукты или услуги в цифрах. И, наконец, маркетинг-кит просто жизненно необходим предпринимателям, которые продают новую, дорогую, эксклюзивную продукцию или сложные бизнес-решения. Всё это невозможно уместить в 2-3 страницах.
- Определение цели. Здесь важно понять, для кого вы разрабатываете документ, в каких ситуациях он будет полезен, какие используете точки касания, к каким выводам придут потенциальные клиенты после знакомства с ним.
- Понимание целевой аудитории. Изначально отталкивайтесь от объекта, для которого создаёте маркетинг-кит. Вы не просто сегментируете аудиторию по социально-демографическим характеристикам, но и вникаете в её сомнения и страхи, учитываете желания, интересы и ценности, оцениваете критерии выбора. Ваше предложение должно быть в первую очередь актуальным для неё.
- Продумывание структуры. Здесь не бывает универсальных шаблонов — в любой компании имеется своя бизнес-специфика, особенности целевой аудитории и преимущества перед конкурентами.
- Прототипирование. Вы можете схематически отобразить размещение блоков презентации на её страницах. Здесь работает принцип создания лендинга.
- Копирайтинг. Он подключается после подготовки «скелета» маркетинг-кит. При составлении текста стоит учитывать особенности создания продающих текстов. Для этого необходимо глубоко знать бизнес-процессы компании.
- Дизайн. Он выступает важной частью любой презентации. Детальная информация и красочная визуализация делает ваш маркетинг-кит ёмким и выгодным для потенциального клиента.
- Тестирование семьёй, друзьями, знакомыми, коллегами. Его можно проводить после того, как презентация «отлежится». Документ лучше всего отправлять в печать после получения отзывов, советов и критических замечаний.
Структура презентация и количество её элементов варьируются в зависимости от степени прогретости аудитории, специфики вашего бизнеса и других факторов. Но есть стандартные блоки, которые помогают правильно позиционировать компанию и выделить её среди конкурентов.
Текст всегда отвечает на вопрос: почему клиент должен сотрудничать именно с вами. Он будет эффективен, если вы детально продумаете его структуру.
Это один из самых важных элементов маркетинг-кит: вы указываете, какие именно клиентские задачи решаете. Здесь необходимо сделать акцент на особенностях вашего предложения, выгодность по сравнению с другими компаниями. И в итоге показать варианты решения.
Не стесняйтесь хвалить свой продукт: детально опишите свойства и выгоды ваших товаров и услуг. Для клиентов особенно важны преимущества и польза.
Краткая презентация вашей компании — это отличный способ стать гарантом своих услуг и доказать, почему именно вам стоит доверять. Можете продемонстрировать это в цифрах, добавить историю развития компании и её сотрудников, описать принципы работы. Клиент должен почувствовать некое родство с вами.
Опишите задачи, которые вы успешно решили: как это было, с какими особенностями проектов вы столкнулись. Этот блок показывает, как вы действуете в реальности и можно ли вам доверять.
В этом блоке вы рассказываете клиенту, как именно вы с ним взаимодействуете. Очень важно обозначить дедлайны решения его задач.
Можете рассказать о своей команде: кто и чем занимается в компании, за что ответственен, чего добился.
Сюда входят отзывы, сертификаты, награды, лицензии, публикации, законы, полномочия и т. д.
Клиенты любят, когда о них заботятся и удивляют. Поэтому будет нелишним придумать для них подарки, розыгрыши, акции или дополнительные бонусы.
В этом блоке вы размещаете ваши контакты и ссылки на соцсети. Либо описываете, что конкретно нужно сделать для начала работы.
Здесь вы указываете, что именно должен сделать клиент после ознакомления с презентацией: прийти на консультацию или тренинг, заказать услугу, записаться на мастер-класс.