Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как анализировать конкурентов в соцсетях

И забрать лучшее в свою стратегию продвижения

 

Социальные сети — самые демократичные площадки, где есть страницы/группы даже небольших компаний, которые не присутствуют в отраслевых рейтингах и не появляются в СМИ. Поэтому анализ конкурентов в соцсетях наиболее актуален для малого бизнеса.

 

Для анализа конкурентов сначала их нужно найти. Сделать это можно, просто набирая в поисковой строке социальной сети вид деятельности: «кухни на заказ», «оформление мероприятий цветами», «продажа детской одежды».

 

А можно воспользоваться сервисами-парсерами по ключевым словам, чтобы увидеть и тех конкурентов, в названии страниц/групп которых не указан вид деятельности. Например, найти конкурентов «ВКонтакте» поможет парсер Церебро Таргет, бесплатно поработать с «ВКонтакте» можно с парсером ТаргетХантер.

 
 

На чём сделать акцент при анализе конкурентов в социальных сетях

 

Все критерии для анализа можно разделить на количественные и качественные. Наиболее информативны количественные показатели — то, что можно посчитать, измерить и сравнить результаты. Но и качественные показатели тоже могут быть полезны. Чтобы получить максимум от анализа конкурентов, обратите внимание на 3 группы критериев — параметры контента и ведения сообщества, параметры продвижения, привлечённый трафик.

 

Контент и ведение сообщества включают:

 

Периодичность постинга

 

Для определения параметра разделите количество публикаций на период, который вы рассматриваете. Например, в течение месяца логистическая компания разместила в своём сообществе 15 постов. Периодичность постинга: 1 пост в 2 дня.

 

Темы постов

 

Выпишите все темы постов за конкретный период (пусть это вновь будет месяц) и проанализируйте их. Какие темы обсуждались наиболее активно, а какие прошли незамеченными? Это поможет вам при составлении собственного контент-плана.

 

Иллюстрации/фотографии

 

Оцените уникальность фотографий. Обратите внимание, используются ли стоковые фото. Посмотрите, публикует ли сообщество пользовательский контент. Отметьте недочёты визуального ряда конкурентов — слишком много мелких деталей, неуникальные картинки, тёмные гнетущие тона — и избегайте их при работе с соцсетями.

 
 

Активности для пользователей

 

Проводят ли конкуренты конкурсы, акции? Какие форматы конкурсов/акций дают наибольшую вовлечённость? Какие призы предлагают конкуренты — сувенирные магниты или серьёзные дорогостоящие гаджеты? Анализ призового фонда может дать вам представление об успешности бизнеса.

 

Тональность общения с аудиторией

 

Оцените, как общается компания-конкурент со своими подписчиками — официально и сухо, живо и дружески, на равных и с юмором, с позиции «родитель», давая советы и предостерегая. Бывают варианты, когда тональность определить невозможно — это говорит об отсутствии чёткой стратегии продвижения в социальной сети (а может быть, и в целом). Сравните компании с разным tone of voice — те, у которых обширнее лояльное комьюнити, могут стать для вас ориентиром.

 
 

Параметры продвижения включают:

 

Таргетированную рекламу

 

Это основной платный вариант продвижения компании в социальных сетях. Оценить рекламные креативы конкурентов полезно для доработки/коррекции собственных рекламных объявлений. Сделать лучше всегда проще, когда есть понимание — лучше чего именно. А количество лайков под рекламными постами покажет, насколько позитивно воспринимается контент.

 

 

Посты-посевы в тематических сообществах

 

Это размещение постов со ссылкой на сайт или группы в соцсетях в сторонних сообществах, где есть ваша целевая аудитория. Чтобы найти такие посты, вновь используйте парсеры, например, ТаргетХантер. Посмотрите, есть ли лайки, комментарии, перепосты — и оцените перспективность сообществ для продвижения вашей компании.

 
 

Работу с инфлюенсерами

 

Как правило, это работа с блогерами в Instagram. Отследить  рекламные посты у блогеров поможет сервис ADLover. Он покажет рекламу у блогеров и партнёров вашего конкурента.

 
 

Анализ привлечённого трафика

 

Анализ трафика, который получили конкуренты из соцсетей, поможет устанавливать обоснованные KPI для сотрудников вашей компании, работающих c социальными медиа. Оценить привлечённый трафик поможет сервис SimilarWeb.

 
 

Он определит все источники, с которых пользователи переходили на сайт конкретного конкурента, в том числе и социальные сети. Так вы сумеете оценить, какая социальная сеть наиболее активно приводит трафик в вашей тематике — именно на её развитии и стоит сосредоточиться.

 

В целом анализ конкурентов в социальных сетях дополнит аналитику и поможет лучше понимать конкурентную среду, видеть сильные и слабые стороны конкурентов. Это имеет большое значение при разработке/коррекции собственной стратегии продвижения, так как помогает увидеть моменты, в которых вы сильнее конкурентов, и акцентировать на них внимание аудитории.