Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Виды акций для социальных сетей

Для повышения продаж и расширения целевой аудитории

 

Акции — инструмент, который поможет набрать подписчиков бизнес-страницы, прогреть аудиторию и подтолкнуть её к покупке, рассказать о новых продуктах компании. 

Проводить акции рационально в социальных сетях, аудитория которых к началу 2020 преодолела отметку в 3.8 миллиарда человек.

Вот 5 основных видов акций, которые можно использовать.

 

Эксклюзив для подписчиков

 

В акциях участвуют только действующие подписчики группы или бизнес-страницы. Акция направлена не на расширение аудитории, а на создание у действующих подписчиков ощущения клубности и на повышение ценности страницы компании в глазах пользователей. Компании предоставляют промо-код на скидку или специальные цены для подписчиков, проводят презентацию новинки с возможностью для подписчиков стать первыми покупателями.

 
 

Акция-лотерея

 

В этом случае участнику достаточно ответить на простой вопрос или заполнить короткую анкету, и он становится участником розыгрыша. 

Каждому пользователю присваивается порядковый номер. Победитель акции-лотереи выбирается рандомно, в том числе с использованием digital-инструмента — генератора случайных чисел

Задача акции такого типа — повысить активность на бизнес-странице, разбудить подписчиков, которые давно не взаимодействовали с компанией. Условия лотереи могут предусматривать какое-либо действие в оффлайн — например, посещение бара/кафе/магазина в определённые часы определённого дня. В этом случае она будет стимулировать оффлайн-продажи.

 

Акция со скидками/купонами

 

Это один из самых распространённых типов акций в социальных сетях. Купон или скидка могут выдаваться участникам за какие-то действия — например, за отзыв о компании в социальной сети или на сторонней площадке. Купоны и скидки могут совмещаться в формате: «Приобретайте детскую одежду со скидкой сейчас, и получите купон на следующую покупку». Основная задача акции — стимулирование продаж. 

 
 

Акции-конкурсы

 

Конкурс предполагает приз и активное действие пользователя. Например, можно провести конкурс на лучшее фото с продукцией компании, а производитель соусов может организовать конкурс на лучшее блюдо с использованием этого соуса. К минусам этого типа акций относится то, что в социальных сетях есть «ловцы призов», которые создают аккаунты специально для участия в различных розыгрышах. Они не заинтересованы в компании, не принесут ей прибыли, и таких пользователей желательно отсекать. Сделав условием участия в конкурсе, например, отсутствие на странице пользователя данных об участии более чем в 3 акциях за последние 3-6 месяцев. Конкурсы могут и подогревать имеющуюся аудиторию, и привлекать новую за счёт болельщиков каждого участника.

 
 

Кросс-акции

 

Это акция, в которой две компании, не являющиеся конкурентами, обмениваются аудиторией. Пример — многочисленные акции бренда Sunlight, которые он проводил с меховой фабрикой «Каляев», с различными сетевыми магазинами, с порталом Клерк.ру. От подписчиков компаний-партнёров Sunlight не требовалось никаких действий — подписки было достаточно для получения подарка. Так партнёры прогревали свою аудиторию подарками, а ювелирный бренд получал новых покупателей — ведь к подвеске-подарку нужна, как минимум, цепочка.

 
 

Важно! Все соцсети против накрутки участников акций и против слишком активного побуждения к участию. Например, социальная сеть Facebook запрещает призывать подписчиков поделиться постом-акцией в своей хронике или в хронике друзей. Не допускается и требование тегнуть друзей под постом-акцией как условие участия.

 
 

А вот предложить участникам акции тегнуть друга, который в случае выигрыша участника тоже получит приз — не запрещено. Это позволяет компаниям активнее использовать акции для расширения аудитории.

Организаторы акций должны помнить и о том, что если приз в лотерее, конкурсе либо другой акции стоит свыше 4000 рублей — победитель должен будет заплатить налог на доходы физических лиц (НДФЛ) согласно пункту 2 статьи 214.7 Налогового Кодекса РФ.

Акции — хорошая возможность сделать более активным взаимодействие компании с аудиторией в социальных сетях, повысить объёмы продаж и расширить ряды лояльных пользователей. Используйте этот инструмент для роста бизнеса.