Как сделать контакты с аудиторией живыми и интересными, чтобы в итоге выстроить лояльное комьюнити — базу и для роста продаж, и для выращивания адвокатов бренда?
Просто постить статьи о продукции и формальные новости в стиле «у нас поменялся директор по развитию — был Петр Фёдоров, а теперь — Фёдор Петров» бессмысленно; на такие посты просто не будет реакции.
В период, когда конкуренция в виртуальном пространстве возрастает, в контент-стратегии развития сообщества в соцсети важны два момента. Это доверие и вовлечение аудитории, а также позиционирование компании в качестве эксперта в своей сфере.
Вот какие виды контента могут в этом помочь:
Это примеры работы по принципу «было — стало». От простого перечня выполненных работ отличаются наглядностью, так как показывают ситуацию в сравнении. Если при настройке таргетированной рекламы стоимость 1 клика пользователя по рекламному объявлению у клиента вашей компании упала с 1000 рублей до 100 — это отличный кейс (результат работы). Он характеризует компанию как эксперта и показывает, какой существенной может быть экономия клиента. При этом никаких лобовых призывов «приди и закажи» кейс не содержит — и это лучшее, что может показать компанию как эксперта и вызвать доверие у пользователей.
«Как перевести сотрудников на удалёнку», «Как защитить информацию, составляющую коммерческую тайну» — прикладные и действительно полезные статьи-советы тоже формируют образ компании как эксперта в своей нише. Статьи-советы хороши тем, что подходят для любой ниши. Так, если ваш бизнес ― флористика, вы можете давать советы как составить букет на день рождения, свадьбу, юбилей или выпускной, а если у вас автосервис ― аудитории понравятся советы о том, в какое время уже точно пора менять зимнюю резину на летнюю.
Собирайте все вопросы, которые поступают от клиентов, с помощью формы на сайте, в обсуждениях в социальных сетях, в процессе общения с менеджерами по продажам. Отвечайте на них, начиная с тех, которые повторяются наиболее часто. Это — работающий инструмент повышения лояльности аудитории и роста её доверия к компании.
Ошибки бывают у всех — и, как правило, разбор собственных ошибок вызывает даже больший интерес (и более активное обсуждение), чем гладкие удачные кейсы. Когда компания не стремится создать идеальный, оторванный от реальности образ — это вызывает и доверие, и уважение. Поэтому опубликованные антикейсы «Как мы запустили новый продукт и не заработали миллион» — неочевидный, но хороший маркетинговый ход.
Люди интересуются людьми; люди общаются с людьми, и интервью — один из вариантов показать человеческое лицо компании. Интересными и удачными могут быть интервью со старейшими работниками компании, с основателями, с партнёрами, с постоянными клиентами или с лидерами мнений в вашей сфере.
Например, если вы занимаетесь ставками на спорт — вашей аудитории будут интересны интервью со спортсменами. Интервью могут быть как в текстовом, так и в видеоформате.
Когда новость актуальна, касается не внутренних процессов компании, а затрагивает интересы клиентов (пусть даже косвенно) — её будут обсуждать. Провоцируйте обсуждения, стимулируйте людей высказывать своё мнение — их вовлечённость и естественные охваты ваших публикаций в социальных сетях будут расти.
Точнее, это вопросы к участникам — имеющие отношение к сфере деятельности компании и побуждающие к обсуждению. Такой вид контента позитивно влияет на вовлечённость пользователей и делает сообщество компании более живым.
Это могут быть как стандартные скидки и бонусы, так и вовлекающие акции, задача которых — привлечение новой аудитории. Один из вариантов — объявить конкурс и предложить каждому участнику конкурса тегнуть (отметить) друга, с которым он хотел бы разделить приз. Таким образом, охват аудитории механически возрастёт вдвое. К тому же у каждого участника конкурса, как правило, образуется группа поддержки, которая активными действиями привлекает внимание к акции.