Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

8 видов контента для социальных сетей

Чем привлечь и заинтересовать пользователей

 

Как сделать контакты с аудиторией живыми и интересными, чтобы в итоге выстроить лояльное комьюнити — базу и для роста продаж, и для выращивания адвокатов бренда?

Просто постить статьи о продукции и формальные новости в стиле «у нас поменялся директор по развитию — был Петр Фёдоров, а теперь — Фёдор Петров» бессмысленно; на такие посты просто не будет реакции.

В период, когда конкуренция в виртуальном пространстве возрастает, в контент-стратегии развития сообщества в соцсети важны два момента. Это доверие и вовлечение аудитории, а также позиционирование компании в качестве эксперта в своей сфере.

Вот какие виды контента могут в этом помочь:

 

1. Кейсы

 

Это примеры работы по принципу «было — стало». От простого перечня выполненных работ отличаются наглядностью, так как показывают ситуацию в сравнении. Если при настройке таргетированной рекламы стоимость 1 клика пользователя по рекламному объявлению у клиента вашей компании упала с 1000 рублей до 100 — это отличный кейс (результат работы). Он характеризует компанию как эксперта и показывает, какой существенной может быть экономия клиента. При этом никаких лобовых призывов «приди и закажи» кейс не содержит — и это лучшее, что может показать компанию как эксперта и вызвать доверие у пользователей.

 

2. Тематические статьи

 

«Как перевести сотрудников на удалёнку», «Как защитить информацию, составляющую коммерческую тайну» — прикладные и действительно полезные статьи-советы тоже формируют образ компании как эксперта в своей нише. Статьи-советы хороши тем, что подходят для любой ниши. Так, если ваш бизнес ― флористика, вы можете давать советы как составить букет на день рождения, свадьбу, юбилей или выпускной, а если у вас автосервис ― аудитории понравятся советы о том, в какое время уже точно пора менять зимнюю резину на летнюю.

 
 

3. Ответы на вопросы

 

Собирайте все вопросы, которые поступают от клиентов, с помощью формы на сайте, в обсуждениях в социальных сетях, в процессе общения с менеджерами по продажам. Отвечайте на них, начиная с тех, которые повторяются наиболее часто. Это — работающий инструмент повышения лояльности аудитории и роста её доверия к компании.

 
 

4. Антикейсы

 

Ошибки бывают у всех — и, как правило, разбор собственных ошибок вызывает даже больший интерес (и более активное обсуждение), чем гладкие удачные кейсы. Когда компания не стремится создать идеальный, оторванный от реальности образ — это вызывает и доверие, и уважение. Поэтому опубликованные антикейсы «Как мы запустили новый продукт и не заработали миллион» — неочевидный, но хороший маркетинговый ход.

 

5. Интервью

 

Люди интересуются людьми; люди общаются с людьми, и интервью — один из вариантов показать человеческое лицо компании. Интересными и удачными могут быть интервью со старейшими работниками компании, с основателями, с партнёрами, с постоянными клиентами или с лидерами мнений в вашей сфере.

Например, если вы занимаетесь ставками на спорт — вашей аудитории будут интересны интервью со спортсменами. Интервью могут быть как в текстовом, так и в видеоформате.

 

6. Новости

 

Когда новость актуальна, касается не внутренних процессов компании, а затрагивает интересы клиентов (пусть даже косвенно) — её будут обсуждать. Провоцируйте обсуждения, стимулируйте людей высказывать своё мнение — их вовлечённость и естественные охваты ваших публикаций в социальных сетях будут расти.

 
 

7. Опросы

 

Точнее, это вопросы к участникам — имеющие отношение к сфере деятельности компании и побуждающие к обсуждению. Такой вид контента позитивно влияет на вовлечённость пользователей и делает сообщество компании более живым.

 
 

8. Акции

 

Это могут быть как стандартные скидки и бонусы, так и вовлекающие акции, задача которых — привлечение новой аудитории. Один из вариантов — объявить конкурс и предложить каждому участнику конкурса тегнуть (отметить) друга, с которым он хотел бы разделить приз. Таким образом, охват аудитории механически возрастёт вдвое. К тому же у каждого участника конкурса, как правило, образуется группа поддержки, которая активными действиями привлекает внимание к акции.

 
 

Контент в социальных сетях не должен быть однотипным и безликим. Пробуйте, смотрите, на какие виды публикаций активнее и живее реагирует именно ваша аудитория, взаимодействуйте с ней и создавайте образ компании как эксперта в своей нише.