Open Academy уже писала о сервисах, которые помогут технически организовать удалённую работу сотрудников. Но помимо технологичных сервисов есть ещё немало факторов, которые помогут сделать работу в таком формате действительно продуктивной, ресурсо- и командосберегающей.
Как правило, без проблем на удалённый формат переходят IT-специалисты и менеджеры по продажам. В последнем случае важно сделать акцент на качестве менеджмента, вовремя внедрить CRM (если раньше её не было) и детально отслеживать путь клиента. Маркетологи, аналитики, веб-дизайнеры, hr-специалисты тоже могут без потерь КПД работать в удалённом режиме; можно рассмотреть перевод и отдела закупок.
Это культура документооборота XXI века, которая снижает нагрузку на менеджмент, исключает потери или дублирование документов и делает необязательной должность курьера. Особенно необходим документооборот компаниям, имеющим филиалы в разных географических точках. Важно: при переходе на ЭДО некоторым сотрудникам (имеющим право подписи) понадобится электронная цифровая подпись.
Неизвестно, насколько домашние компьютеры сотрудников технически готовы к выполнению рабочих задач, как они оснащены, установлено ли на них необходимое программное обеспечение. Почти всегда надежнее отправить сотрудников на удалёнку вместе с офисным ноутбуком, который проверен IT-специалистом, защищён от утечек, оснащен лицензионным ПО, подключён к внутренним системам (например, CRM) и на нём настроено резервное копирование. Тем, чья работа связана с физическими документами, есть смысл закупить/арендовать/выдать рабочие многофункциональные устройства для сканирования и печати. А также обеспечить их расходными материалами.
Ведущим сотрудникам компании на период удалённой работы есть смысл оплатить альтернативного провайдера. Это поможет избежать проблем и перебоев со связью. Или, по меньшей мере, снизит их вероятность. Важно, чтобы доступ в интернет был широкополосным и безлимитным, так как объёмы информации могут быть очень велики.
Любой сотрудник, у которого возник вопрос — как работать с программой или документом, где искать нужную информацию, что делать, если случайно удалил важный файл, куда отправлять договор на согласование — должен понимать, к кому он может обратиться за помощью, чтобы оперативно получить ответ.
Хорошо, если периодически общение в рабочем чате выходит за рамки профессиональных вопросов. Неформальное общение тоже важно: оно помогает предотвратить эмоциональное выгорание и повышает продуктивность удалённой работы.
Это даст возможность оценивать работу сотрудников объективно, а не эмоционально, и мотивирует их к получению результата.
Это могут быть не только брейн-штормы и рабочие видеоконференции, но и внутрикорпоративные челленджи, не имеющие отношения к работе, и творческие конкурсы. Это поможет сотрудникам ощущать себя командой, а значит — побудит быть более старательными в работе.