Один — в поле не воин, особенно когда речь идет о серьёзных бизнес-задачах. Почти всегда над проектом работают несколько человек — и от качества коммуникации между членами команды во многом зависит конечный результат.
Расскажем, какие инструменты помогут наладить коммуникацию.
Сервис Trello
В этом сервисе под каждую задачу создаётся отдельная доска, добавляются участники-исполнители, есть функция выставления срока выполнения задачи. Карточки задач можно маркировать по категориям, есть возможность включить функцию «старения» карточки — когда с ней долго никто не работает, карточка меняет цвет. Как диспетчер задач сервис работает очень неплохо, но не всегда присылает уведомления на почту участникам проекта.
Сервис Proofhub
Одновременно это и диспетчер задач, и администратор проектов. Сервис даёт возможность общаться в чате, хранить файлы, планировать задачи. Есть функции обратной связи по проектам, возможность тегнуть (пригласить) нужного члена команды в обсуждение, разделить крупную задачу на отдельные процессы. Удобен в том числе для удаленных команд, работающих из разных городов.
Сервис Google календарь
Простой способ организовать расписание, запланировать встречи, поездки, созвоны. Может использовать как один человек, так и группа людей, которым открыт доступ. Можно свериться с расписанием коллег — и сэкономить время на определении дня или часа важных встречи/мероприятия.
Сервис Hygger.io
Современная платформа для управления продуктами/проектами, подходит и для небольших, и для крупных компаний. К преимуществам можно отнести управление множеством процессов компании, создание чек-листов со сроками выполнения задач и назначением исполнителей, панорамный обзор текущих задач. Сервис даёт возможность комфортно общаться внутри команды — есть система уведомлений и упоминаний в комментариях.
Сервис Slack
Этот корпоративный мессенджер используют десятки тысяч компаний в разных странах. Он легко интегрируется с любыми другими инструментами, например, с Trello. Все сообщения, введенные в Slack, сохраняются в архиве и при желании их можно найти. Каждая беседа происходит в собственном канале, что помогает не запутаться в обилии тем/чатов/проектов. Удобное средство коммуникации с клиентами, партнёрами, заказчиками.
Сервис HubStaff.
Это инструмент для тайм-трекинга — отслеживания эффективности использования рабочего времени. Помогает оценить, сколько времени требует работа над конкретным проектом, увидеть эффективность каждого сотрудника. Особенно актуально для команд, которые работают в удаленном режиме. Сервис делает организационные моменты более прозрачными и даёт аналитическую информацию (отчёты), что может быть важно для планирования работы в будущем.
Сервис Google документы
Самый простой и один из самых распространённых инструментов. Позволяет совместно работать над документом группе исполнителей без установки дополнительного программного обеспечения. Есть функция выбора типа доступа — просмотр, комментирование, редактирование документов. Все изменения автоматически сохраняются в истории документа, что позволяет «откатить» его до любой из предыдущих версий.
Сервис OneNote
Это цифровая коллективная записная книжка, в которой можно делать заметки, размещать, редактировать и обсуждать тексты. Есть возможность рисовать и даже создавать рукописные заметки, которые затем можно преобразовать в печатный текст.
Сервис GoToMeeting
Удобный современный инструмент для онлайн-встреч с сотрудниками, партнёрами, клиентами, инвесторами. Хорошее качество звонков и видеосвязи. Основной функционал — помимо голосового и видеообщения это возможность демонстрации своего экрана другим участникам встречи и запись беседы. GoToMeeting может использоваться и как вебинарная площадка — например, для обучения сотрудников компании.
Сервис Skype
Старый добрый Skype по-прежнему в деле, когда нужно организовать онлайн-встречу для небольшой команды до 10-12 человек. Простой интерфейс, возможность по выбору или только слышать, или слышать и видеть собеседников, функции демонстрации экрана и записи совещания — все просто и удобно.
Современные digital-инструменты способны существенно упростить управление бизнес-процессами и сделать рабочее общение более оперативным. А разобраться с юридическими нюансами командной работы, с тем, как организовать использование различных сервисов в рамках правового поля помогут грамотные юридические консультации. Не оставляйте нерешенных вопросов — управляйте бизнесом осмотрительно.