Переход на удалённую работу может быть достаточно непростым для сотрудников и руководителей. Так происходит чаще всего потому, что предприниматель, привыкший за всё отвечать и за всеми наблюдать в офисе, чувствует, что теряет контроль над ситуацией.
А что если сотрудники дома расслабятся и не будут работать вообще?
А вдруг сотрудники в рабочее время будут заниматься домашними делами и смотреть сериалы?
Что делать? Казалось бы, результат очевиден: контролировать. Сегодня практически любой из сервисов, ориентированных на организацию удалённой работы, предлагает целый набор инструментов для контроля. Это и приложения, учитывающие рабочее время, и программное обеспечение, отслеживающие, на какие ресурсы заходил сотрудник и даже какие клавиши на клавиатуре компьютера нажимал.
Но не стоит свято доверять всем сервисам на рынке и стремиться установить «комендантские часы» для сотрудников.
Собрали для вас несколько вредных советов, которые гарантированно снизят результативность бизнеса.
Неважно, что часто сотруднику не нужно находиться у компьютера — например, когда он обдумывает задачу, выстраивает в голове логику её решения. Скажите себе: «отсутствие равно бездействию». И у вас будет повод убедиться, что попытка обязать сотрудника даже дома не вставать из-за рабочего стола ничего, кроме отторжения не вызывает.
Работодатель вправе требовать ежечасных, да хоть ежеминутных, фото- и видеоотчётов о том, чем занимается сотрудник — законодательство никак не регулирует этот момент, и всё остается на ваше усмотрение.
Не думайте о том, что в этом случае силы, внимание и время человека будут направлены не на выполнение рабочих задач, а на подготовку этих отчётов. Не переживайте и о том, что вам придется либо самому тратить силы и время на просмотр отчётности, либо нанимать для этого специалиста за отдельную плату.
Вкладывайте деньги в специализированное ПО и веб-камеры для контроля. Контролируйте процесс: когда сотрудник включил компьютер, на какие сайты он заходил, сколько просидел в социальных сетях. Забудьте, что контроль над процессами, а не над результатом — лишние затраты средств и времени, которые не окупаются и не стимулируют сотрудников работать с большей отдачей.
Это слишком сложная задача, над которой нужно думать, считать, прикидывать. Каким может быть результат в каждом конкретном случае? Кто из сотрудников должен овладеть новым digital-инструментом, кто найти Х новых рекламодателей или заключить ХХ сделок, а кто — разработать и наполнить интернет-магазин в течение Х недель?
Не забивайте голову такими сложностями, делайте ставку не на мотивацию и конкретику, а на технические средства контроля — результаты сами поползут вверх.
- Используйте больше управленческий, чем технический контроль.
- Доверяйте сотрудникам и давайте им понять, что вы — одна команда и решаете общие задачи.
- Договаривайтесь об общем режиме работы и о возможных индивидуальных отклонениях заранее.
- Ставьте перед людьми конкретные измеримые задачи, и контролируйте качество и результаты работы, а не то, как и когда идёт рабочий процесс.
- Ограничьтесь минимально необходимой отчётностью — например, предложите каждому сотруднику в конце недели рассказывать (или писать) о результатах работы, и сравнивайте результаты с KPI.
В любом случае, не стоит полностью полагаться на сервисы и вводить тоталитарные меры контроля. Грамотно организованная командная работа и понятная коммуникация позволят вашему бизнесу сохранить рабочий ритм и в режиме home office.