Мы уже писали про работу с лидерами мнений ― а это, в первую очередь, блогеры. Кажется, что все просто ― находишь блогера, договариваешься о сотрудничестве и получаешь хорошую естественную рекламу на большую аудиторию. Однако, есть масса нюансов.
Рассказывавем об ошибках, которые часто допускают предприниматели в работе с блогерами.
- Полное делегирование. Выглядит это так: бизнесмен отправляет блогеру товар, даёт о нем информацию, и ждёт продаж. Но ожидания не оправдываются, потому что блогер — не менеджер по продажам на зарплате. Он — инфлюэнсер, он рекомендует и подогревать интерес к бренду, а не продает. Ожидания не оправдываются, бизнесмен в печали.
- Нечёткая постановка тактической задачи. В зависимости от стиля блогера и от особенностей его взаимодействия с аудиторией форматы информации о бренде или продукте могут меняться. Если не поставить чёткую задачу: «Мне важно провести конкурс с вот таким призом, который предоставит наша компания» или «Мне нужен объёмный пост-отзыв вот об этом товаре», блогер может действовать по своему усмотрению. Это способно привести к тому, что ожидания бизнесмена не оправдаются.
- Слишком жёсткая стратегия. Это варианты вида: «Хочу позитивный отзыв сегодня, рассказ о том, как вы пользовались товаром завтра, распаковку нового товара послезавтра». Ошибка в том, что блогер лучше знает свою аудиторию, и если с тактическими задачами чем точнее их описание, тем лучше, то навязывать стратегию — ошибка. Смысл работы с инфлюэнсерами в естественности, нативности их рекламы. Едва ли аудитория поверит, что блогер ежедневно ложится спать и просыпается с мыслями о вашем товаре. Слишком частые упоминания бренда могут привести к эффекту отторжения — и тогда продаж ждать не стоит.
- Желание повлиять на контент. Давать блогеру готовый текст поста и готовые фотографии, сделанные без учёта особенностей его паблика — ошибка. Как правило, блогеры общаются с аудиторией в определенной тональности, имитировать которую сложно. Фотографии инстаграм-блогеры тоже часто обрабатывают особым узнаваемым образом, используя стандартный для себя набор фильтров. И даже самая лучшая профессиональная фотография товара может выбиваться из общей стилистики паблика. Это убивает естественность и подрывает доверие к блогеру.
- Отсутствие договоренности. Вы поговорили с блогером, договорились о сотрудничестве на словах — но не закрепили слова никаким документом, например, простым договором о сотрудничестве. В этом случае могут быть претензии с обеих сторон и по регулярности публикации контента, и по срокам оплаты.
- Выбор блогеров-«миллионников». Количество аудитории не соотносится напрямую с объёмами продаж. Вы можете планировать, что с одного поста у блогера-«миллионника» получите конкретное количество продаж, но реальность не обязательно будет соответствовать вашим планам.
- Не путать блогера с сотрудником компании, получающим зарплату; взаимодействовать и договариваться, а не требовать.
- Чётко ставить тактические задачи, чтобы не получить отзыв там, где вы хотели видеть видео с распаковкой товара, и наоборот.
- Доверять блогеру стратегию, а также подготовку визуального и текстового контента в том ключе, который для него естественен.
- Договариваться «на берегу». Закреплять договоренности и своевременно выполнять свои обязательства. Например, легко и оперативно оплачивать услуги блогера вам поможет оплата переводом с карты на карту.
- Внимательнее присматриваться к микроинфлюэнсерам и наноинфлюэнсерам (людям с количеством подписчиков от 10 000 и от 1000 человек)— часто работа с ними и стоит дешевле, и продаж приносит больше. Небольшая аудитория и теплая атмосфера паблика с небольшим количеством подписчиков могут способствовать более активным покупкам по рекомендации блогеров.