Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как выбрать подрядчика по контекстной рекламе

Инструкция Open Academy

 

Контекстная реклама — один из способов для быстрого привлечения на сайт заинтересованной аудитории. Однако содержать штатного контекстолога не всегда выгодно. Зачастую настройку рекламных кампаний проще отдать на аутсорсинг. Но как выбрать специалиста, который «не сольет» бюджет? 

Open Academy подготовила для вас рекомендации по выбору подрядчика по контекстной рекламе. Наши советы будут актуальны как при выборе агентства, так и при найме частного специалиста.

 

1. Спросите про срок запуска кампании

 

«Запустим контекстную рекламу за 3 дня» — подобный слоган часто используют и агентства, и специалисты-фрилансеры. И действительно, запустить кампанию можно за сутки. Но не всегда. Срок запуска сильно зависит от ниши, числа конкурентов для анализа, количества ключевых слов. Кроме того, у подрядчика могут быть и другие клиенты помимо вас. 

Если контекстолог обещает быстрый запуск еще до изучения вашей задачи — сразу откажитесь от возможности сотрудничества. Специалист сначала оценит объем проекта, представит примерный план работ и только потом ответит, сколько времени займет настройка кампании.

 

2. Узнайте, какое количество ключевых слов будет использовано

 

Пакеты ключевых слов с привязкой цены — еще одна частая «фишка» специалистов по контекстной рекламе. Например, «Соберем 500/1000/1500 ключей». Под ключами подразумевают пользовательские запросы, которые используют при создании объявлений. 

Однако определить нужное количество ключей на старте проекта практически невозможно. Важно не количество ключевых слов, а максимальное соответствие популярным целевым запросам пользователей. Поэтому сначала необходимо проанализировать, как пользователи ищут тот или иной продукт. 

Опытный контекстолог может назвать примерное число ключей, если он ранее работал с аналогичной темой. Но окончательное решение специалист вынесет только после начала работы над проектом, поскольку число ключей зависит от количества продвигаемых товаров, спроса и бюджета.

 

3. Попросите спрогнозировать результат рекламы

 

Если вам начинают обещать «только целевой трафик», «увеличение продаж в 5 раз» и прочие выгоды — сразу прощайтесь. Прогнозы в контекстной рекламе возможны только на основании статистики и аналитики. 

Грамотный подрядчик может показать вам похожие проекты из портфолио. Но он скажет, что первые прогнозы можно сделать только после запуска кампании. Причем прогнозные ожидания не всегда сбываются. Появление новых конкурентов или резкое повышение ставок иногда меняет планы. Гарантии в контекстной рекламе невозможны.

 

4. Поинтересуйтесь ценой клика и местом в поисковой выдаче

 

Обещание самой дешевой цены клика (перехода по объявлению) и первых позиций в выдаче сразу выдает непрофессионала. Стоимость клика по объявлению определяется посредством аукциона между рекламодателями. При этом значение имеют настройки кампании. А первое место требует предложения самой высокой цены в аукционе, что не всегда целесообразно. 

Профессионал расскажет вам о примерных ценах в вашей нише и уточнит, что после запуска кампания будет подкорректирована с учетом ситуации.

 
 

5. Расспросите про используемые KPI

 

KPI — это ключевые показатели эффективности, по которым оценивают результат работы. Контекстологи могут работать по разным KPI. Однако нужно учитывать только те показатели, на которые специалисты могут повлиять. Например, контекстолог не может гарантировать высокий ROI (возврат вложенных инвестиций), поскольку он занимается только привлечением целевого клиента и не отвечает за процесс продажи. 

Подрядчики по контексту могут частично влиять на понижение цены клика по объявлению, повышение показателей конверсии (процент заявок по отношению количества посещений), снижение показателя отказов (уход посетителей с сайта). В отдельных случаях в качестве KPI считают посещаемость сайта или долю брендированного трафика, но это зависит от целей кампании.

 

При выборе подрядчика по контекстной рекламе обратите внимание на то, сколько вопросов вам задают и как тщательно стараются разобраться в вашем проекте. Если вам выслали готовое коммерческое предложение сразу после подачи заявки, то, скорее всего, в вашу задачу никто сильно не вникал и работать с вами будут по единому шаблону. Конечно, качественное портфолио, подтвержденные навыки и положительные отзывы клиентов — это хорошо. Но главное — подрядчик должен разобраться в вашей задаче и предложить реальное решение.