Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Контекстная реклама

Как использовать этот инструмент привлечения клиентов

Дополнительные материалы к статье
Инструкция по созданию рекламной кампании в Яндекс.Директе
Дополнительные материалы к статье
Инструкция по созданию рекламной кампании в Яндекс.Директе
 

Реклама даёт вам возможность продвигать товары и услуги, привлекать новых клиентов и формировать узнаваемость вашего бренда. В этой статье мы поговорим о том, что такое контекстная реклама и как этот инструмент поможет вам в продвижении любых продуктов.

 

Что такое контекстная реклама

 

Начнём с самого простого — с определения. К контекстной рекламе относятся различные объявления, которые показываются пользователям в соответствии с их поисковыми запросами, интересами или поведением в интернете. Но чаще всего под этим термином подразумеваются основные возможности Яндекс.Директа и Google.Ads.

 
 

Какой бывает контекстная реклама

 

Возможности для рекламодателей постоянно меняются, но есть основные типы рекламных кампаний на разных площадках. Среди них:

 
  • Поисковая реклама. Реклама в результатах поиска Яндекса и Google;
  • Кампании в Рекламной сети Яндекса и контекстно-медийной сети Google Ads;
  • Смарт-баннеры в Яндекс.Директе, объявления с динамическим контентом, который формируется с учётом интересов пользователя;
  • Торговые кампании Google. Привлекательные карточки с изображением и ценой товаров;
  • Реклама мобильных приложений в Яндекс.Директе и Google Ads;
  • Баннер на поиске Яндекса;
  • Видеореклама.
 

Разберём ключевые виды контекстной рекламы подробнее.

 

Поисковая контекстная реклама

 

Такая реклама показывается в результатах в поисковых системах. Она отвечает на конкретный запрос пользователя именно в тот момент, когда он актуален.

 

Особенности поисковой рекламы:

 
  • реклама показывается тем, кто сам ищет ваши товары или услуги;
  • действует PPC-модель — вы платите за каждый клик по вашему объявлению;
  • вы сами определяете максимально допустимую цену за клик.
 
 
 

Реклама в сетях

 

Такие объявления показываются на сайтах, в мобильных приложениях и на других ресурсах, которые входят в партнёрскую сеть рекламных систем. В отличие от первого варианта контекстной рекламы пользователь не вводит конкретный запрос: он мог интересоваться вашими товарами или услугами ранее или прямо сейчас находится на сайте со схожей тематикой.

 

У каждой рекламной системы своя сеть партнёрских сайтов:

 
  • у Яндекса — это Рекламная сеть Яндекса (РСЯ);
  • у Google — это система Google Display Network (контекстно-медийная сеть, КМС).
 

Рекламная сеть Яндекса

 

В РСЯ входит более 40 тысяч сайтов, мобильных приложений, видеосервисов, приложений Smart TV и других ресурсов. Виды рекламы в РСЯ:

 
  • тематический таргетинг — настраивается в соответствии с содержимым страниц, которые интересны пользователю;
  • поведенческий таргетинг — реклама показывается в зависимости от предпочтений пользователя;
  • ретаргетинг — виден тем, кто уже был на вашем сайте;
  • реклама по сегментам из Яндекс.Аудитории — выбор клиентов по конкретным критериям.
 
 

Контекстно-медийная сеть Google

 

Эта система покрывает более 2 миллионов сайтов и приложений. Считается, что КМС Google охватывает более 90% пользователей интернета.

 

Вы можете настроить рекламу в сетях Google по одному из двух критериев:

 
  • Таргетинг на места размещения. То есть вы выбираете конкретные площадки, где пользователи встретят вашу рекламу;
  • Аудиторный таргетинг. Вы делаете акцент на том, какие люди должны увидеть ваши объявления. Например, по социально-демографическим характеристикам или интересам.
 
 

Сколько стоит контекстная реклама

 

В контекстной рекламе используется PPC-модель, то есть вы платите только за переходы пользователей на ваш сайт, а не за просмотры.

 

На каждой площадке действует аукционная система ценообразования. Как это работает? Каждый раз, когда пользователь вводит поисковый запрос, внутри рекламных площадок происходит аукцион, в котором участвуют все объявления с теми ставками, которые вы указали в настройках.

 

Однако не всегда аукцион выигрывают рекламодатели, которые готовы платить максимальную цену за клик. Система учитывает множество факторов, среди которых коэффициент качества объявления и его кликабельность. Это позволяет сбалансировать рекламную выдачу и транслировать объявления разных рекламодателей не только по принципу наибольшей цены, но и по степени полезности для пользователей.

 

Контекстная реклама поможет вам привлекать новых клиентов. Используйте этот базовый инструмент для продвижения вашего бизнеса.

Дополнительные материалы к статье
Инструкция по созданию рекламной кампании в Яндекс.Директе