Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Нативная реклама

Что это и как использовать

 

Рекламу в популярных изданиях или у блогеров видит большая аудитория. Но это не всегда работает на бизнес. Люди могут просто проигнорировать баннер или продающую статью. Чтобы достучаться до потенциальных клиентов, компании стараются делать рекламу интересной и похожей на привычный контент.

 

Если реклама гармонично встраивается в тематику и концепцию площадки, её называют нативной (от англ. native — естественный).

 

Open Academy рассказывает, в чем плюсы такой рекламы и как её использовать.

 

Что такое нативная реклама

 

Возьмем для примера магазин самокатов. Предположим, владелец захотел повысить продажи и решил обратиться за рекламой в местное онлайн-издание. Там предложили разместить баннер или подготовить статью.

 

Баннер «Покупайте самокаты на улице Ленина» — это обычная реклама. В нём много про магазин, но ничего интересного и полезного. Скорее всего, читатель его пропустит.

 

Статья с пометкой о партнёрстве «5 мест в городе, где удобно кататься на самокате» — нативная реклама. В ней есть небольшое упоминание бренда, но в основном только полезный контент по теме. Если бы редакция выпустила такую статью без магазина самокатов, никто бы не удивился — такой контент здесь привычен

 

Качественная нативная реклама:

1. Органично встраивается в формат площадки: её воспринимают как часть содержимого сайта.

2. Нацелена на ту же аудиторию, которая нужна бренду.

3. Не призывает к покупке напрямую, но по смыслу связана с брендом и ведёт к принятию решения о покупке.

4. Не вводит в заблуждение, не маскируется под новости.

 

Нативную рекламу размещают в СМИ и у блогеров. Для разных задач подойдут медиа с разным размером аудитории — от миллионов до нескольких тысяч подписчиков. Для большего охвата задействуют несколько площадок.

 

Нативной рекламой могут быть статьи, посты, видеоролики. Хорошо работают вовлекающие форматы: тесты и конкурсы. Иногда делают спецпроекты — серию статей или постов по одной теме.

 

Нативными также называют баннеры, которые появляются в близких по содержанию редакционных материалах. Например, в статью про тренды автомобильной индустрии встраивается баннерное объявление о выходе новой модели некого автомобиля. При этом в самой статье нет ни слова о бренде.

 

Задачи нативной рекламы

 

Нативная реклама работает на повышение продаж, формирование лояльности и даже на позиции сайта в поисковой выдаче.

 

Расширение охвата. Нативную рекламу используют, чтобы привлечь новых клиентов и повысить продажи. Если есть возможность, маркетологи собирают данные об аудитории, которую заинтересовала такая реклама, и используют их для ретаргетинга — повторного показа объявлений. Так точечная нативная реклама участвует в более крупной кампании.

Пример статьи на расширение охвата. Сервису онлайн-консультаций по здоровью нужно повысить продажи. Они обращаются в массовое издание. Журналисты совместно со специалистами компании пишут статью «Главные неприятности нового года и как их избежать». Читателям статьи дают промокод на скидку и в течение месяца показывают объявления сервиса.

 

Формирование лояльности. Хорошая нативная реклама привлекает и удерживает внимание, значит через неё можно донести до аудитории больше информации. Компании используют это для формирования лояльности, работы с негативными убеждениями и т. д.

Пример рекламы на работу с негативными убеждениями. Производитель смесей для детей хочет развеять страхи мам об искусственном питании. Компания приглашает популярную маму-блогера на завод, она в своих публикациях в свойственной ей манере рассказывает о технологиях производства и приводит исследования ученых. Мамы читают и проникаются доверием.

 

Знакомство с новым продуктом. Здесь возможность доносить до аудитории расширенную информацию сочетается с авторитетом источника. Сильные аргументы на страницах уважаемого издания или из уст популярного блогера снимут опасения о новом продукте скорее, чем 30-секундный рекламный ролик по телевизору.

Пример нативной рекламы для знакомства с новым продуктом: банк выпустил карту с новой программой лояльности для путешественников и обратился к популярному видео-блогеру. Тот в одном из роликов про поездки рассказал, что использует карту банка, и раскрыл ее основные преимущества.

 

Работа на SEO. Поисковики считают сайты с большой аудиторией авторитетными. Это значит, что если они на что-то ссылаются, этому можно доверять. Поэтому когда компания публикует в популярном издании статью со ссылкой на свой сайт, это работает на продвижение в поисковиках: через некоторое время после публикации страницы сайта начинают появляться в выдаче выше. Учитываются ссылки не только с других сайтов, но также из социальных сетей.

 

Как использовать нативную рекламу

 

Нативная реклама требует вовлечения редакции или блогера, поэтому стоит дорого. Чтобы не потратить деньги зря, надо хорошо подготовиться.

 

1. Определите задачу и аудиторию. Решите, для чего вам нужна реклама и какие люди должны её увидеть. 

2. Выберите несколько площадок и блогеров, на которых бывает эта аудитория. Для подбора онлайн-сми по тематикам используйте Яндекс.Радар. Свяжитесь с редакцией и попросите подробную информацию об аудитории, а также о ценах.

3. Подготовьте публикацию. Расскажите о своей задаче и выслушайте предложения. Владелец площадки хорошо знает свою аудиторию, поэтому его советами не стоит пренебрегать.

4. Продумайте целевое действие. Что должен сделать потенциальный клиент после взаимодействия с рекламой? Просто перейти на сайт или заказать услугу? Подготовьте особое предложение под рекламную кампанию. Обсудите с редакцией, есть ли возможность собрать данные для ретаргетинга.

 

В отличие от других видов продвижения, нативная реклама даёт компании не только доступ к нужной аудитории, но также экспертизу и опыт редакции или блогера. Кроме того, доверие к площадке распространяется и на рекламодателя. Используйте это, чтобы повысить продажи и лояльность к бренду!

Больше о работе с лидерами мнений в социальных сетях читайте в статье Open Academy Работа с блогерами.