Главная

Работа с блогерами

Чего ожидать и как не потерять деньги
 

В эпоху цифровизации путь от бренда к потребителю становится все более парадоксальным (на первый взгляд). Традиционно нарочитая реклама больше неэффективна: аудитория не доверяет «говорящей голове» из телевизора, но прислушивается к голосам из смартфона. Сегодня их называют блогерами, лидерами мнений, агентами влияния или инфлюенсерами. Продвижение бренда от лица звезд социальных сетей — Influence Marketing.

 

По секрету всему свету

 

В мире, где стандартные форматы рекламы бессильны, на авансцену выходит ненавязчивая коммуникация бренда и потребителя. В этом случае Influencer Marketing наиболее подходящий формат — когда о продукте рассказывают в дружественной тональности. По данным платформы MuseFind, 92% пользователей социальных сетей доверяют живым рекомендациям инфлюенсеров больше, чем рекламе.

 

Например, beauty-блогер тестирует крем для лица и честно делится наблюдениями с подписчиками, а другой «селебрити» ужинает в ресторане и рассказывает в stories о гастрономическом восторге. В обоих случаях это — часть жизни, как у всех.

 

Сотрудничество с инфлюенсерами не только повышает вашу узнаваемость, но также обеспечивает лояльность аудитории, улучшает информационное поле вокруг продукта, бьёт точно в целевого потребителя. При этом вы не взаимодействуете с потенциальными покупателями напрямую, не маячите перед глазами, а лишь ненавязчиво присутствуете в контенте блогера.

 

Кроме того, контент, который публикуют инфлюенсеры, долговечен и остается актуальным после завершения сотрудничества. Публикации живут в сети и продвигают товар без вашего участия и дополнительных вложений —  новые подписчики просматривают предыдущие посты, знакомятся с контентом блогера.

 

«Мертвые души» и однотипные комментарии: как проверить блогера

 

Бесспорно, Influencer Marketing — это удачная тактика продвижения бренда, которая поможет увеличить продажи и повысить узнаваемость, но важно учитывать ряд нюансов, чтобы не потерять деньги и доверие потребителей.

 

Мир блогеров полон тех, кто накручивает лайки и подписчиков. Проверить накрутку можно с помощью сервисов аналитики и биржи рекламы. Например, Livedune, FakeLikeInfo, Picalytics, Epicdetect (для Instagram), Twitteraudit (для Twitter), Antidogs (для VK). Сервисы анализируют накрученных подписчиков и лайки, а также комментарии, анализируют вовлеченность аудитории (ER)

 

Как рассчитать вовлеченность аудитории самостоятельно

 

Например, для Instagram действует две формулы расчёта. Первая основана на количестве подписчиков, вторая – на охвате поста.

 

В первом случае считаем так: ER (показатель уровня вовлеченности аудитории) = (лайки + комментарии) / подписчики × 100%.

 

Возьмем аккаунт с аудиторией в 2000 подписчиков и количеством публикаций за месяц – 20. Посты лайкнули 6000 раз, прокомментировали —  100 раз. Получается (6000+100) / 20 = 305 реакций на пост. Дальше 305 / 2000 х 100 и получаем, что вовлеченность аудитории — 15,25%.

 

Чтобы посчитать вовлеченность по охвату (ERViews), вместо количества подписчиков используем охват одного поста.

 

Средний охват публикации — 1000 уникальных пользователей. ERViews = 305 реакций на пост / 1000 средний охват х 100% = 30,5%.

 

Уровень вовлеченности оцениваем по объему аудитории. Считается, что для блогера с аудиторией меньше 10 тыс. человек ER в 10% — хороший показатель, а блогу со 100 тыс. фолловеров можно гордиться показателем в 1-3% ER.

 

Отметим, что точных цифр не существует, так как алгоритмы социальных сетей постоянно меняются, но для ориентира такие показатели подойдут.

 

Как не промахнуться при выборе инфлюенсера

 

1. Можно заглянуть на биржи рекламы — например, Epicstars, — где описаны площадки, подписчики, охват и просмотры постов. Подписка не требуется.

 

2. Можно проанализировать аккаунт инфлюенсера и самостоятельно. Прочитайте комментарии. Если под постом десятки однотипных комментариев, скорее всего, блогер грешит покупкой фейковых аккаунтов, лайков и комментариев. Обратите внимание на количество лайков. Если посты блогера «стотысячника» собирают подозрительно мало лайков, доверять ему не стоит.

 

3. Но прежде всего запросите у блогера статистику аккаунта (доступна для бизнес-аккаунтов*), цифры скажут сами за себя.

 

В следующей статье вы узнаете, как выбирать целевую аудиторию, площадку для продвижения, а главное — блогера.

 

*Бизнес-аккаунты в Instagram отличаются от обычных наличием ссылок для прямой связи с владельцем страницы с помощью мессенджеров, почты или мобильного, а также возможностью отслеживать статистику аккаунта: охват, показы, количество переходов в профиль.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением