Онлайн-журнал

5 подходов к корпоративному обучению

Как вовлечь ваших сотрудников в процесс обучения
 

Обучение сотрудников — необходимый этап в работе каждой компании. Без повышения квалификации вы не сможете развивать бизнес и увеличивать прибыль. Вот только есть одна проблема: большинство людей не проходят онлайн-обучение до конца. Как сделать процесс учёбы эффективным и заинтересовать сотрудников? Рассказываем в этом материале.

 

Используйте пользовательский контент

 

UGC-модель (user generated content — контент, созданный пользователем) знакома вам из маркетинга: вы можете использовать фотографии и отзывы ваших клиентов для продвижения товара или услуги.

 

Также и в корпоративном обучении: вы можете предложить вашим сотрудникам обмениваться знаниями, кейсами, опытом и помогать друг другу разбираться в сложных ситуациях.

 

Яркий пример использования UGC-модели — это ресурс stackoverflow. Здесь программисты могут задать любой вопрос, а другие пользователи помогут справиться с возникшей трудностью.

 
 

Вы можете использовать пользовательский контент как на обучающих семинарах, так и в онлайн-курсах.

 

Тестируйте сотрудников и делайте это неожиданно

 

Без проверки знаний нет возможности понять, действительно ли ваши сотрудники разобрались, как работает новая техника, как применять современный метод и как правильно вести коммуникацию с клиентами.

 

Устраивайте регулярные проверки знаний и делайте это неожиданно, чтобы сотрудники не успевали написать шпаргалки или списать у отличников. А чтобы вовлечь всех в заполнение тестов, внедрите систему мотивации, пусть каждый получает баллы за правильные ответы. Как это внедрить? Мы рассказывали в статье про геймификацию бизнес-процессов.

 
 

Меняйте курсы в зависимости от запросов сотрудников

 

Сотрудники разных должностей будут по-разному погружаться в новую тему. Например, эмоциональный интеллект важен для всех, но руководитель отдела будет использовать эти знания для построения команды, а сотрудник службы поддержки — для общения с клиентами в нужной интонации.

 

Готовьте курсы так, чтобы каждый сотрудник мог взять необходимые ему знания. Работники выстраивают индивидуальный план обучения, а вы получаете сильную команду, которая использует новые навыки в своей работе.

 
 

Помогайте новым сотрудникам быстро войти в работу

 

Новым сотрудникам всегда непросто ориентироваться в бизнес-процессах вашей компании. Помогите им разобраться во всех тонкостях: от техники безопасности до первичного алгоритма действий в первый рабочий день.

 

Вы можете оформить уроки в виде базы знаний, опросов или даже чат-бота. Именно так сделал Владимир Михеев, управляющий партнёр кофейни Do.Bro Coffee. Он разработал чат-бота со всеми рецептами и уроками для начинающих бариста. Теперь сотрудникам намного проще вливаться в рабочий процесс.

 

Адаптируйте обучение под ваших сотрудников

 

Каждый человек усваивает знания в своём темпе, но если вы будете анализировать, как ваши сотрудники проходят курсы, вы сможете увидеть, какие темы вызывают больше всего трудностей и вопросов.

 

Что вам поможет в этом? Конкретные метрики, тепловые карты, время выполнения заданий, время просмотра видео. Со временем вы сможете использовать эти данные и менять ваши программы в соответствии с запросами ваших сотрудников.

 

Корпоративные курсы напрямую не влияют на объём продаж, но сотрудники быстрее адаптируются в компании, начинают разделять ваши ценности и развивают свои навыки. Бизнес, в котором построена эффективная модель быстрого корпоративного обучения, проще масштабировать.