Онлайн-журнал

Как использовать геймификацию для мотивации команд

Инструкция от Open Academy
 

Геймификация давно перестала быть только компьютерным термином, вы можете успешно использовать игровые методы для мотивации и вовлечения сотрудников в рабочий процесс. Разберём в этой статье, как внедрять игровые инструменты в работу команды.

 

Что такое геймификация в HR

 

Давайте начнём с самых азов. Геймификация — это внедрение игровых методик. Помните, как в детстве, вы так увлекались игрой в пиратов, что забывали про еду и сон. Также происходит и во взрослой жизни. Чтобы сделать рабочий процесс веселее и проще, необходимо внедрять игровые механики и инструменты.

 

Для компаний геймификация может быть направлена на увеличение скорости выполнения задач и, соответственно, рост производительности. Более того, она может решить широкий спектр HR-задач: регулировать основные HR-процессы, способствовать вовлечению, усиленному обучению, выстраиванию доверия.

 
 

Методы и механики

 

С помощью геймификации нематериальной мотивации вы можете повысить работоспособность и вовлечённость сотрудников. Вы можете:

 
  • награждать сотрудников за определённые достижения;
  • составлять рейтинги на основе успехов за работу;
  • проводить квесты для сплочения сотрудников в команде;
  • внедрять бонусные программы за конкретные достижения.
 

Вы можете даже проводить онлайн-встречи не в Zoom, а в какой-нибудь онлайн-игре. Важно создать игровую атмосферу на работе, чтобы каждый сотрудник ощущал, что он может повлиять на результат в игре и на эффективность компании в целом.

 

Успешные примеры внедрения геймификации

 

Накануне выхода седьмой части «Звёздных войн» в Yota решили провести внутренний конкурс Yota Star Wars. Республику (светлую сторону) представляли сотрудники точек продаж, а Империю (тёмную сторону) — работники плана продаж.

 

Механика была такая: продавая модем и сим-карту, работник заряжал аккумулятор и лазер своего корабля, чтобы сделать выстрел (выполнить план). Для этого нужно было накопить определённые знания, поэтому ребята и проходили обучение: заполняли чек-листы, слушали курсы, сдавали тесты и набирали соответствующие компетенции, чтобы ориентироваться в игре.

 

В результате игры удалось повысить уровень обслуживания клиентов на 87% и увеличить количество обученных сотрудников до 98%, что положительно сказалось на росте розничных продаж.

 

А в компании «Коннектикум» использовали геймификацию для развития внутреннего портала. Как лучше поступить в этом случае? HR разработал небольшой квест и разбросал задания по всем страницам портала. В результате сотрудники искали вопросы и игры и начинали ориентироваться во всех разделах нового сайта.

 

Спустя три месяца после запуска системы геймификации, количество коллег, вовлечённых в работу с порталом, увеличилось в два раза и достигло отметки 73%.

 
 

Геймификация HR — это не просто очередной HR-тренд, а мощный инструмент. С помощью него можно сплотить коллектив и повысить эффективность каждого отдельного сотрудника. А офис начинает ассоциироваться не со скучной рутиной, а с приятным опытом. Разрабатывайте свои игровые механики и внедряйте их для более продуктивной работы всей компании.