В феврале-марте 2022 года некоторые компании вынужденно мигрировали из привычных соцсетей на новые платформы, Яндекс.Дзен — одна из них.
В чём особенность этой площадки и как привлечь новых клиентов с помощью Яндекс.Дзена — рассказываем в статье.
Яндекс.Дзен — отличная платформа для продвижения своих товаров или услуг, но подходит не всем. Согласно правилам, в настоящий момент на платформе нельзя продвигать:
- Медицинские услуги, т.е. всё, что требует официальной медицинской лицензии.
- Микрофинансовые организации.
- Неуместный, трагический или интимный контент.
- Политическую рекламу.
- Религиозные и эзотерические темы.
- Любой контент, в котором не продвигается конкретная услуга, товар или коммерческая организация.
- Финансы;
- Образование;
- Недвижимость;
- Строительство и ремонт;
- Бытовая техника;
- Подарки;
- Мебель;
- Фарма;
- DIY.
Особенность Дзен-контента — нативность. Публикации, которые набирают наибольшее количество просмотров и откликов, объединяет то, что они рассказывают о реальном опыте людей, транслируют эмоцию и вовлекают читателя.
- Массовость товара — выбирайте для продвижения те товары или услуги, которые найдут наибольший отклик;
- Ценностное преимущество вашего товара или услуги — его важно донести до новых потенциальных клиентов;
- Подача материала — рассказывайте о продукте, услуге или компании так, словно вы делитесь новостями с друзьями или коллегами;
- Возникновение нового спроса — на Яндекс.Дзен у вас есть шанс рассказать о вашей услуге даже тем, кто в ней не был ранее заинтересован. У вас могут появиться новые клиенты с непривычными запросами, будьте к ним готовы.
В марте 2022 года Яндекс.Дзен временно отключил рекомендательную ленту. Теперь нужно не просто поставить лайк понравившейся публикации, а подписаться на канал её автора, чтобы быть в курсе всех обновлений.
Основной формат взаимодействия с подписчиками на «Яндекс.Дзене» — статьи, но только ими сервис не ограничивается. Ниже мы собрали несколько форматов, которые помогут привлечь внимание пользователей к вашему продукту или услуге.
Посты — это короткие публикации, в которых помещается до 1500 знаков и до 10 картинок. В отличие от статей, посты можно читать прямо в ленте Дзена. Этот формат удобен для актуального контента, поэтому пост рекомендуется в ленте в течение суток.
Если у вас есть канал в Телеграме, вы можете подключить бота и транслировать свои посты в Дзен.
Подробнее о требованиях можно прочитать в справке Яндекса.
Видео в ваши публикации можно добавить в мобильной Студии Дзена. Читателю не придётся дополнительно открывать видео, чтобы посмотреть: когда он долистает до карточки с видео, ролик начнёт проигрываться автоматически.
Ролик — это короткое вертикальное видео, длиной до 2 минут и размерами 9:16. Снять и обработать ролик можно только на мобильном устройстве. Пока они доступны только пользователям мобильной версии, но со временем станут открытыми для всех.
Контент с сайта, публикуемый на канале после его интеграции с источником публикаций.
Для интеграции с Дзеном сайт должен иметь не меньше 10 тысяч уникальных посещений в день.
Для того, чтобы материалы с вашего сайта корректно отображались в ленте рекомендаций, вам нужно разметить ленту RSS и добавить туда специальные теги.
- Если сайт был добавлен в Дзен до 1 февраля 2022 года, стоит выбрать способ загрузки материала на платформу при помощи элемента category. Подробности о разметке и ответы на другие популярные вопросы вы можете найти на сайте.
- Чтобы редактировать уже добавленные в RSS-ленту публикации, укажите изначальный guid или URL, чтобы не создавать дубликаты.
- Старайтесь не отправлять более 500 публикаций за раз.
Преимущество Яндекс.Дзена в том, что вы можете набрать аудиторию с нуля и бесплатно получить большой охват при регулярной публикации качественного контента.
Не стоит пренебрегать и SEO-оптимизацией: используйте при подготовке ваших публикаций ключевые слова, и поисковые системы сами будут предлагать пользователям ваш блог. О других способах адаптации текста для поисковых систем читайте в статье.
Платное промоутирование рекламных статей и видеороликов позволяет привлечь заинтересованную ЦА. У вас есть возможность купить дополнительный охват публикаций или использовать Scroll-to-Site (автоматический переход на сайт при прокрутке после прочтения материала).
Вы можете договориться с блогерами Дзена о размещении нативных материалов со ссылкой на ваш сайт или канал.
Производителю эксклюзивных, но малоизвестных деревянных 3D-конструкторов, бренду Ugears, удалось с помощью нативных публикаций совершить более 100 продаж.
Тем не менее, механизмы Яндекс.дзена позволяют привлекать внимание к нативному контенту и без участия лидеров мнений, главное — искренняя подача информации. А чтобы ваши клиенты знали, что теперь вас можно найти и в Яндекс.Дзене, не забудьте поделиться ссылкой на него в своих социальных сетях.
Несмотря на возросшую в последнее время конкуренцию за внимание читателей на Яндекс.Дзене, при грамотном подходе к контенту и продвижению вы сможете привлечь новых клиентов. А чтобы всегда быть в курсе актуальных новостей и не пропускать полезные материалы, подписывайтесь на наш канал.