Помните, как раньше, чтобы посмотреть фильм онлайн, мы вводили в браузере поисковые запросы в духе: «Фильм N смотреть онлайн бесплатно без регистрации и смс» и поисковая система выдавала нам список сайтов с аналогичными заголовками? Всё это было возможным благодаря SEO-текстам.
SEO (Search Engine Optimization или поисковая оптимизация) подразумевает поиск по набору ключевых слов и словосочетаний. Если вы хотите купить недорого стиральную машину в Москве, вы введёте в строку поиска «стиральная машина купить недорого в Москве». Как правило, сайт с SEO-оптимизацией обязательно содержит аналогичный текст, чтобы поисковой системе было проще считать его релевантным.
Такой примитивный способ SEO-оптимизации, к счастью, так и остался в начале нулевых. Сегодня выдача поисковых результатов происходит совсем по-другому, а все благодаря LSI-копирайтингу.
Что это такое, почему поисковые системы ранжируют результаты именно так и каким образом это поможет развитию бизнеса — разбираемся в статье.
LSI-копирайтинг (LSI — latent semantic indexing) или латентно-семантическое индексирование — это метод написания и подачи текстов, благодаря которому поисковые системы считают их релевантными ключевому запросу пользователя. Другими словами, владеть LSI-копирайтингом — значит уметь составлять тексты таким образом, чтобы поисковые системы поднимали их в строках выдачи, и всё это — без дополнительных затрат на продвижение.
Поисковые системы постоянно развиваются и меняют свои алгоритмы, и уже сегодня могут анализировать семантику контента на соответствие ключевым словам, которые мы вводим в поиске. Системам больше не нужно, чтобы на сайте было написано «фильм онлайн смотреть бесплатно», им важно семантическое ядро текста и уровень экспертности сайта.
Поисковым системам выгодно демонстрировать свою экспертность, то есть выдавать максимально релевантные запросу результаты — чем лучше они ищут, тем чаще пользователи используют их и доверяют им. Именно эти факторы — причина благосклонности поисковых машин к экспертному контенту, а в его основе — LSI-копирайтинг.
- Внимание к лексике, которую мы используем в тексте, и ее соответствие теме. Например, статье про LSI-копирайтинг будут соответствовать слова «текст», «семантика», «статья» и т.д.
- Совокупность запросов, синонимичных теме статьи. Например, люди, которые ищут статью про LSI-копирайтинг, наверняка будут искать материалы про SEO, чек-листы по написанию таких текстов или подрядчиков, которым можно это делегировать.
И лексико-семантическое индексирование, и оптимизация под поисковые системы решают одну задачу — поднимают ваш сайт среди поисковых запросов как можно выше. Разница — в способе, которым они её решают.
SEO-тексты включают в себя максимальное количество слов, соответствующих ключевым словам. Если вы хотите, чтобы сайт вашей химчистки нашло как можно больше людей именно с помощью SEO-текстов, вам придется обязательно указывать в заголовках и подзаголовках ключевые слова. Это может оказаться несколько утомительным как для копирайтера, так и для читателя.
В LSI-копирайтинге акцент делается на семантике текста. Если вы хотите показать, что ваша химчистка быстрее и качественнее всех в городе предоставляет определенные услуги, вам не обязательно использовать ключевые слова в каждом заголовке — достаточно конкретных кейсов, отзывов постоянных клиентов и описания процесса работы.
Рассмотрим тот же пример с химчисткой: если вы хотите, чтобы сайт вашей химчистки, известной своей скоростью и низкими ценами, нашли благодаря SEO-тексту, он должен включать в себя словосочетания: «химчистка быстро и недорого», «свести пятно на платье в городе N срочно». Если вам ближе концепция лексико-семантического индексирования, то вам стоит разместить несколько отзывов довольных соотношением цена-качество клиентов, указать цены на услуги и, возможно, добавить блок «О компании» с описанием вашего подхода.
Теперь мы знаем, что поисковым системам важен уровень экспертности статьи, который автоматически определяется соответствием слов в статье её теме, а также количеством затронутых смежных тем. Другими словами, чтобы ваш сайт поднимался выше в списке результатов поиска, нужно показать свою экспертность: ссылаться на факты и исследования в текстах, дополнять статьи справочными материалами, описывать кейсы по смежной теме.
Тексты, составленные с учётом лексико-семантического индексирования, помогут вывести сайт в топы поисковых запросов без вложения дополнительных средств. Серьёзный подход к написанию текстов на сайте вашей компании — залог доверия не только со стороны поисковых систем, но и ваших клиентов.
Важно помнить, что LSI-копирайтинг — это эффективный инструмент, но не панацея. Если не позаботиться о визуальной составляющей сайта должным образом или о его удобстве для пользователей. Лексико-семантическое индексирование не принесёт желаемых результатов, если пользователь не сможет найти кнопку «заказать» или устанет заполнять форму регистрации из десяти вопросов.