Некоторые публикации становятся настолько популярными, что начинают распространяться вирусным путём. Такой контент называется виральный или вирусный. Разберёмся в статье, почему один контент привлекает пользователей больше, чем другой, и как создавать виральный контент для продвижения бизнеса.
Считается, что нет конкретной формулы для создания вирусного контента. Но если проанализировать популярные примеры, становится ясно, что быстро распространяется контент, который соответствует потребностям аудитории.
- Насколько контент полезен. Человек с радостью делится тем, что он считает ценным или полезным для себя и для своих друзей.
- Сколько эмоций вызывает ваша публикация. Чтобы пользователи захотели делать репосты с вашей страницы, контент должен вызывать у них сильный эмоциональный отклик. Пост может вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции.
- Насколько легко распространять контент. Чтобы публикация стала вирусной, аудитория должна понимать, как быстро поделиться ей со своими друзьями. Поэтому легче всего создавать вирусный контент в социальных сетях.
Если у вас получилось создать виральный контент, то вы сможете охватить большую аудиторию с меньшими затратами на продвижение и укрепить имидж бренда.
Неважно, публикуете ли вы видео с котиками или лонгрид о президентских выборах — виральным может быть любое тематическое содержимое.
Если ваша публикация вызывает у человека эмоциональный отклик, он с большим желанием будет делать репост. Вы должны сосредоточиться либо на позитиве, либо вызвать эмоции страха или беспокойства.
Например, медиа Srsly весной 2020 году опубликовали вирусный пост с духами. Он стал популярным благодаря тому, что вызывал сильный эмоциональный отклик и напоминал о тех моментах, которых не хватало во время карантина.
В современное время производится так много контента, что ваши идеи могут с лёгкостью утонуть в этом потоке. Чтобы найти своих читателей, создавайте яркий визуальный ряд. Читатель с лёгкостью выцепит ваш пост из тысячи других.
Когда вы видите, что какая-то идея стала популярной, вы можете адаптировать её под свой бизнес и завирусить пост. Так, например, когда в Instagram были популярны картинки в стиле: «Какой ты...», школа здорового тела Sekta сделала пост: «Какой ты завтрак».
У лидеров мнений есть лояльная аудитория. И если вы привлечёте инфлюенсера, который поделится вашим постом, это вызовет больше резонанса и может запустить вирусный эффект.
Если бы мы хотели создать виральный пост для бизнеса, мы бы выбрали какую-нибудь важную тему для предпринимателей. Например, отмену ЕНВД. Сделали бы наглядную иллюстрацию с кричащим заголовком «Налоги изменятся навсегда, вы больше не сможете вести предпринимательскую деятельность».
И затем мы подготовили короткий пост о том, что правительство упразднило налоговый режим ЕНВД, и теперь можно перейти на упрощенную систему налогообложения или патентную систему. Благодаря необычному заголовку и важной для бизнеса новости такая публикация могла бы стать популярной.
Любой пост может стать виральным, если он вызовет эмоциональный отклик у вашей аудитории и они захотят поделиться им со своими друзьями. Это удобный инструмент для социальных сетей. Но не стоит вкладывать все силы на создание вирусного контента, никогда нельзя точно предугадать, как отзовётся ваш пост.