Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

9 приёмов для создания интересного контента в соц. сетях

Чек-лист

 

Для успешного продвижения бизнеса в социальных сетях необходимо регулярно создавать хороший контент. Но что делать, если темы для постов закончились и новых идей нет?

Мы в Open Academy собрали несколько приемов по поиску тем для постов и подготовили чек-лист по генерации интересного контента для соцсетей.

 

1. Мониторьте сообщества основных конкурентов

 

Смотрите, что публикуют конкуренты и какие темы более популярны. Отслеживайте, какие посты вызывают реакцию аудитории. Копипастить чужие посты — это плохо, но ничто не мешает вам вдохновляться чужими идеями. Для мониторинга конкурентов в соцсетях можно использовать сервис анализа сообществ Popsters.

 

2. Делитесь внутренними бизнес-процессами

 

Проводите интервью со своими сотрудниками. Рассказывайте интересные истории о «внутренней кухне» вашего бизнеса, о своих успехах и неудачах. Показывайте реальные рабочие процессы и результаты своей деятельности.

 

3. Изучайте профессиональные блоги по вашей теме

 

Из экспертного контента можно почерпнуть немало идей. Пересказывайте теорию своими словами и подкрепляйте ее собственными примерами. Делайте рецензии на публикации специалистов. Делитесь цитатами экспертов.  

Для отслеживания материалов по вашей теме используйте инструмент Google Alerts, который позволяет настроить получение оповещений по заданным запросам. 

К примеру, вы продаете бытовую технику. Настройте оповещения по брендовым запросам компаний, чей ассортимент вы предлагаете. Так вы сможете своевременно узнавать о выходе новинок или изменениях продукта и делиться с подписчиками.

 

4. Отвечайте на вопросы аудитории

 

Обратите внимание на то, о чем спрашивают ваши клиенты. Создавайте посты, отвечающие на самые частые вопросы. 

Для поиска популярных запросов опросите менеджеров по продажам, администраторов и модераторов сообщества. Можно создать опрос в соц. сетях и спросить у подписчиков, о чем им было бы интересно узнать.

 

5. Просматривайте статистику популярных запросов

 

Поверяйте, какие ключевые запросы по вашей теме наиболее популярны. Это поможет придумать посты по востребованным направлениям. 

Например, вы продаете капкейки. При исследовании популярных запросов вы видите, что пользователи интересуются рецептами и секретами приготовления или историей возникновения этого десерта. 

Для отслеживания статистики используйте сервис подбора слов Яндекс Wordstat, который показывает популярные поисковые запросы.

 

6. Используйте пользовательский контент

 

Привлекайте к созданию контента свою аудиторию. Просите подписчиков делиться историями о вашем продукте. Публикуйте отзывы и рекомендации клиентов, предварительно попросив их согласия на размещение. 

Можно провести конкурс с призами среди подписчиков. Попросите прислать интересное видео с вашим продуктом или рассказать интересную историю.

 

7. Создавайте опросы подписчиков

 

Создавайте развлекательные опросы, чтобы повысить активность в сообществе. Публикуйте серьезные опросы, чтобы узнать о предпочтениях пользователей. Людям нравится, когда их мнение ценят. Вы можете прямо спросить, о чем интересно читать вашим подписчикам.

 

8. Рассказывайте о вашем продукте 

 

Снимайте видеообзоры товаров и услуг. Создавайте инструкции по применению. Показывайте, как ваш товар решает проблемы и закрывает потребности людей. Рассказывайте про лайфхаки, связанные с вашим продуктом, и необычные способы использования.

 

9. Читайте комментарии подписчиков

 

В обсуждениях под постами часто можно найти идеи для новых публикаций. Посмотрите, что обсуждают пользователи, какие моменты остались для них непонятны или чего им не хватило в публикации. Например, вы написали о выходе нового продукта. В комментариях люди обсуждают, чем он отличается от аналогов, в чем его плюсы и минусы. Такие комментарии могут стать темой для новых постов.  

Использование всех упомянутых способов поможет вам придумать неограниченное количество идей интересного контента для социальных сетей. Причем актуальны наши советы практически для любой сферы бизнеса.