Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

OneTwoTrip

Не остановились на продаже авиабилетов и стали крупнейшим сервисом «Всё для путешествий» *

Бизнес
OneTwoTrip
Город
Москва
География присутствия
Россия, Германия, Ирландия, Испания, Казахстан, Польша, США, UK, Турция, Украина, Белоруссия
Команда
более 400 человек
Лет на рынке
8
 
 
Леонид Рябоштан, сооснователь сервиса OneTwoTrip
 

Как начиналось

 

Идея запустить сервис была очевидна и закономерна, у стартовой команды очень большой опыт в работе над продуктами, связанными с авиабилетами и тревелом, в этих условиях создание собственного бизнеса вполне логично.

 

Клиенты

 

Первые клиенты пришли к нам благодаря сарафанному радио. Около года у нас даже практически не было маркетинга. Среди наших инвесторов были известные люди, которые много путешествовали и стали своеобразным ретранслятором для компании.

 

Наши клиенты — это активные жители преимущественно крупных городов, они не привыкли сидеть на месте, любят узнавать новое и исследовать мир. Стремятся сами планировать свой отдых: выбирать билеты, отели или апартаменты, или туры онлайн. Это люди, которые часто путешествуют, им важно удобство сервиса для планирования будущих поездок. Сегодня с нами путешествуют уже более 4 млн человек.

 

Продвижение

 

Главное в продвижении — эффективность. Мы стараемся задействовать максимальное количество каналов и форматов, а дальше пристально следим за тем, как они отрабатывают и оптимизируем размещения. При оптимизации смотрим на ROI (показатель возврата инвестиций) и LTV (прибыль, которую приносит клиент за время работы с ним). Нет однозначного рецепта успеха, продвижение — это непрерывный процесс экспериментов и улучшений. Кроме perfomance-размещений используем и имиджевые форматы — специальные проекты, работаем с лидерами мнений, это всё тоже важно.

 

Автоматизация процессов

 

Автоматизация для нас — ключевой вопрос. Невозможно выписывать десятки тысяч билетов или продавать отели вручную. Основной идеей создания бизнеса как раз был автоматизированный процесс. Все основные процессы в той или иной степени автоматизированы.

 

Исключения — новые процессы, которые запускаются в тестовом полуручном режиме. И уже после получения обратной связи мы принимаем решение, какие блоки нужно автоматизировать и стоит ли вообще запускать процесс.

 

Особенности рынка

 

Рынок очень фрагментирован, есть различные игроки, предлагающие разный набор продуктов (чаще всего только один продукт). Мы стараемся закрыть все потребности путешественников в одном месте, и при этом обеспечить выгодные условия и лучший сервис.

 

Основные сложности связаны с быстрым ростом — продуктовой линейки, продаж, размера компании. Но это приятные сложности, поэтому решаем их с удовольствием.

 

Сотрудничество с банком «Открытие»

 

Мы сотрудничаем с банком 4 года и все это время объем нашего сотрудничества постоянно расширяется. Наш бизнес предъявляет высокие требования к банкам. С одной стороны, мы динамичная интернет-компания и от банка требуется гибкость и быстрота в решении наших запросов, часто нестандартных. С другой стороны, мы работаем в отрасли со строжайшей финансовой дисциплиной и от банка требуется абсолютная надежность и бесперебойность. С «Открытием» у нас все гармонично сложилось. Также для нас немаловажно, что благодаря высоким рейтингам, гарантии банка принимают любые игроки отрасли, а требования у них высокие.

 

Совет предпринимателю

 

Сопоставить цели личного развития с целями в бизнесе. Не стоит пытаться браться за то, что вам не очень интересно, где вы просто видите возможность заработать. Нужно хорошо разбираться в предмете, видеть возможности личного роста и тогда все получится.

 

*Бизнес-кейс снят в рамках бренд-платформы банка «Открытие» «Неприниматели»