Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Цветочный проект «Букеты без роз»

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy

Бизнес
Букеты без роз
География присутствия
Москва и МО
Оборот в год
8 000 000 рублей в год
Лет на рынке
5 лет
 
 
 

Как все начиналось

 

Я считаю, что надо заниматься тем, что любишь. Во время поиска бизнес-идеи, обнаружил, что цветы — это то, чем я бы хотел заниматься.

 

Моя компания называется «Букеты без роз». Существуем мы более пяти лет вполне успешно. В начале пути мы столкнулись с дефицитом предложения со стороны цветочных магазинов и со странным отношением к покупателю: «Вот перед вами цветы, пожалуйста, выбирайте».

 

Мой первый шаг был очень простым — определение стратегии. Я понимал, что мой клиент точно не тот человек, который любит розы с гипсофилой.

 

Инвестиции

 

Первоначальные инвестиции составили 1 100 000 - 1 200 000 рублей. При открытии магазина и разработке концепции было важно предложить что-то интересное. Основные наши столпы: идеи, качество и стильный продукт.

 

Примерная маржинальность бизнеса составляет порядка 20%. Она может колебаться, но ориентир такой.

 

Как устроены

 

Мы представлены оффлайн и онлайн. Первое — это магазин. В интернете же мы используем все стандартные площадки: социальные сети, сайт, работаем с несколькими цветочными агрегаторами. Плюс — мы являемся эксклюзивными поставщиками «Азбуки вкуса» по интернет-направлению.

 

Клиенты

 

Есть корпоративные клиенты с периодичной поставкой. Например, еженедельное оформление приемных зон. Мы также занимаемся декорированием мероприятий. Средний чек составляет примерно 2 500 рублей.

 

Особенности бизнеса

 

Основная особенность цветочного бизнеса в том, что очень мало цветов выращивается в России, поэтому цены в долларах, евро и других валютах. Соответственно, есть большая зависимость от курса.

 

Большое значение имеет выбор поставщика. Ты должен понимать, какой садовник качественный, какой — нет. А это можно определить только экспериментальным путем.

 

Ну и, конечно, нужно учитывать, что это скоропортящийся товар. Мы работаем в Москве и Московской области. Но у нас есть другие проекты, например, в СНГ. Мы сознательно не сокращаем свою географию.

 

Сезонность

 


По своему опыту отмечу, что одним из основных столпов все-таки осталось 8 марта. Например, 1 сентября уже кануло в Лету. Собрать ребенка в школу стоит каких-то баснословных денег, там уже не до букета. Есть также предложения от школы и родителей не дарить букеты, а отправлять деньги на благотворительность.

 

Команда

 

В настоящий момент у нас работают 10 человек. Но есть возможность расширения штата для закрытия каких-то проектов.

 

Совет предпринимателям

 

Мой совет простой: верьте в свою идею, не сдавайтесь, а самое главное — любите свое дело и делайте его с душой.