Как найти идеального SMM-менеджера

Open Academy подготовила руководство для предпринимателей, развивающих аккаунты в социальных сетях
 

SMM-менеджер — это человек, который ведет страницы компании в социальных сетях, пишет тексты, подбирает изображения, занимается продвижением аккаунта и работой с аудиторией.

 

Чем занимается SMM-щик

 

– Составление стратегии ведения страницы в соц. сетях: содержание постов, сколько постов в неделю выпускать и в какое время, как общаться с подписчиками.

 

– Оформление аккаунта: дизайн страницы и аватарки (фото/изображение профиля), шаблоны для оформления постов.

 

– Составление контент-плана (графика выхода публикаций) и написание постов, подбор фото и видео к публикациям, вовлечение подписчиков: игры, конкурсы, викторины, опросы.

 

– Ведение аккаунта: отслеживание комментариев и сообщений, ответы подписчикам, обработка обратной связи о продукте, включая негативную реакцию.

 

– Запуск рекламы в социальных сетях, которая будет целенаправленно показана именно той группе людей, которые могут быть заинтересованы в вашем товаре или услуге. Такая реклама называется таргетированной.

 

Чек-лист. Какие вопросы задать при найме SMM-менеджера

 

1. Какие обязанности вы можете выполнять?
Убедитесь, что специалист готов выполнять весь объем работы: от плана до написания текстов и рекламы.

 

2. Что вы знаете о моей отрасли?
Попросите рассказать, с какими сферами он уже работал и готов ли изучить особенности вашей деятельности и вашу целевую аудиторию.

 

3. Как я смогу отличаться от моих конкурентов?
Хороший специалист в ответ начнет расспрашивать вас: о продукте, о клиентах, о том, что вы считаете преимуществами. И сможет предложить примерные направления работы.

 

4. Какие аккаунты вы уже вели в социальных сетях?
Посмотрите портфолио, оцените уровень вовлеченности пользователей (отметки «нравится», количество подписчиков, комментарии пользователей и ответы на них).

 

5. Какие аккаунты вам нравятся, на что ориентируетесь?
Оцените, на что равняется специалист и совпадает ли его видение с вашими потребностями. Возможно, его методы — работа на негативе и нездоровом ажиотаже.

 

Осторожно! 4 момента, как определить халтурщика

 
  1. SMM-менеджер не показывает примеры своей работы, ссылаясь на коммерческую тайну. Профессионал скроет все личные данные, но покажет конкретные цифры, характеризующие его работу.
  2. Кандидат говорит «это интересно аудитории» не уточнив, какая аудитория вас интересует, и не приводя никаких параметров аудитории.
  3. Считает, что SMM — это просто написание текстов. Не показывает других компетенций.
  4. Если SMM-щик предлагает накрутку — бегите от него. Накрутки подписчиков и лайков — убийцы аккаунтов.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением