Как не стоит продвигать малый бизнес в Инстаграм

Опыт трех предпринимателей с аккаунтами от 6 до 36 тысяч подписчиков
 
 

Редакция Open Academy изучила специфику продаж в Инстаграме и поговорила с тремя предпринимателями, которые продают в соцсети товары и услуги. Мы проанализировали цифры, личный успешный опыт и сделали чек-лист для продвижения в Инстаграме.

 

9 ошибок при продвижении в Инстаграм

 

1. Плохой визуал

 

Это смерть для любого аккаунта. Инстаграм — визуальная соцсеть, здесь важна именно картинка. Изображение зацепило взгляд пользователя — пойдет читать пост, заинтересуется покупкой. Если картинка никакая — прокрутят в секунду.

 

«Эмпирическим путем мы поняли, что не нужно нагружать посты лишним текстом. Наши принты говорят сами за себя, они детальны, информативны, их можно долго разглядывать. Текст рассредотачивает внимание, отвлекает от визуальных образов», —

Андрей Колесников, представитель частной дизайнерской мастерской City Hero (@city_hero) — 34,6 тысячи подписчиков.
 

2. Однотипный контент

 

Посты и фото, сделанные по одному шаблону, быстро наскучат аудитории. Нужно использовать разные форматы, постоянно менять подходы к постам, развивать тексты и менять визуал, бесконечно экспериментировать. Иначе — отписки и забвение.

 

«Опытным путем поняла, что посты должны быть разными. Одни — для комментариев, другие — для сохранения, третьи — информативные, рассказывающие про наш проект. Обязательно разные форматы: фото, видео, галерея»,  —

Наталья Орлова-Савельева, фотограф и smm-менеджер ресторанного аккаунта «ОсобенноВкусно» (@osobennovkusno) — 9582 подписчиков.
 

3. Отсутствие аналитики

 

Без экспериментов и исследований, без изучения реакции аудитории на разные посты в аккаунте не будет работы над ошибками. Не будет роста подписчиков, не будет роста продаж.

 

«С изображениями долго экспериментировали: анализировали, какие фото заходят, а какие нет. Это обязательная часть работы над любой рекламой — пробовать разные форматы и анализировать реакцию»,—

Андрей Колесников, City Hero.
 

4. Обезличенность аккаунта

 

Открытость располагает, закрытость настораживает людей. Инстаграм идеален для семейного и личного бизнеса. Но когда люди покупают товар не у большого производителя с репутацией, а практически из рук в руки, для покупателей критически важно понимать, с кем они имеют дело. Инстаграм как раз дает возможность бизнесу рассказывать о себе, о любви к своему делу, показывать процесс изнутри.

 

«Сначала мы снимали только готовую еду, а потом стали показывать и процесс приготовления, и закулисье во время мероприятий. Это отлично заходит нашей аудитории! Людям нравится видеть, кто и как готовит. Открытость подкупает. Плюс делаем личные посты — рассказываем о нашей семье. Нечасто, но, наверное, именно они располагают и влюбляют, отличают нас от других компаний», —

Наталья Орлова-Савельева, «ОсобенноВкусно».
 

5. Игнорирование живых форматов

 

Аккаунт в Инстаграме не только галерея постов. Без сториз, интерактивов, прямых эфиров у аудитории не будет ощущения вашего личного присутствия, не будет общения с вами. Коммуникация вдохнет жизнь даже в самый унылый бизнес-аккаунт.

 

«Сториз! Обязательно! Есть целая категория людей, которые не прокручивают ленту, а смотрят только истории. Там меньше заморачиваешься на визуал, показываешь больше жизни. Есть классные функции для интерактива — опросы, викторины и прочее»,—

Наталья Орлова-Савельева, «ОсобенноВкусно».
 

6. Расчет на массфоловинг и масслайкинг

 

За «серые» методы продвижения Инстаграм активно банит. К тому же подписчики приходят нецелевые — они висят мертвым грузом и понижают вам охваты.

 

«Перепробовали разные программы по масслайкингу и массфоловингу. Поначалу эффект был, но потом пришлось чистить аккаунт вручную от горы лишних подписок. Лучше делать все вручную: подписываться по интересам в хештегах или по геолокации. Смотреть, чему ставят лайки, на что подписан человек. Первую тысячу подписчиков лучше набирать таким способом — зато костяк аудитории у вас будет качественный. Сейчас лучший эффект получаем от «сарафанного» радио. Отлично работают личные рекомендации и отметки конкретных пользователей в сториз — это приносит больше заказов»,—

Денис Смирнов, основатель типографии @sticker_lab — 6736 подписчиков.
 

7. Ставка на рекламу у блогеров

 

Раскрутка через блогеров — трудоемкий процесс с неизвестным результатом. И дорогой к тому же. Нет гарантий, что именно этот пост обеспечит вам прирост подписчиков.

 

«Мы пробовали давать рекламу у селебрити и блогеров. И реклама выходила некачественная, и сам процесс организации всего одного поста получался долгим и тяжелым. Переговоры, подбор одежды, передача одежды, согласование того, что, как и когда постить, и еще много-много мелочей. И все это в итоге не давало результата. После таких неудачных попыток мы сделали вывод, что это только отнимает у нас силы и время, которое мы лучше потратим на творчество и производство»,—

Андрей Колесников, City Hero.
 

«Вкладывать деньги в посты у блогеров — это рулетка. Неизвестно, сработает или нет. Поэтому у них рекламируемся только бартером и просто по дружбе. Таргет пробовал, но это тоже не панацея. Плохо настроишь — тогда эффекта не будет. Используем, но не постоянно. При необходимости»,—

Денис Смирнов, @sticker_lab.
 

8. Отсутствие бюджета на таргетированную рекламу

 

Таргет в соцсетях — один из самых эффективных видов интернет-маркетинга, этот канал развивается активнее всех остальных. Таргет позволяет быстро пробовать разные заходы и оценивать результаты с минимальным бюджетом.

 

«Быстро, удобно. И, в отличие от блогеров, предсказуемо: понимаем, сколько потратим на привлечение одного клиента. На таргет тратим немало, но результат стоит того: наш основной покупатель приходит именно через Инстаграм»,—

Андрей Колесников, City Hero.
 

9. Нежелание учиться

 

Инстаграм, как и любой социальный инструмент, — это живой организм. Чтобы успевать за его динамикой, нужно постоянно узнавать и пробовать что-то новое — читать свежие статьи, изучать аналитику и исследования. Посещайте ресурсы с полезной информацией, например: Текстерра, SMM-планнер, наш портал Academy Open.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением