Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как использовать эмоции в тексте

И вовлекать аудиторию

 

Основа текста всегда — фактура, цифры и факты. Это правильно, особенно когда речь идет о текстах для бизнеса, так как цифры и факты убеждают и помогают создать репутация компании как эксперта в какой-либо области. Но если оперировать только сухими цифрами и фактами, то текст не получится — получится что-то среднее между бухгалтерским отчётом и докладом для семинара. Контент сайта, статьи в блоге, письма в рассылке, посты в социальных сетях не должны быть отчётами — они должны быть живыми, увлекающими, приглашающими к общению и обсуждению. Для этого в тексте в сегменте b2c — «для людей» — используют эмоции. 

Open Academy расскажет, как это сделать.

 

Обращайтесь к читателю

 

Когда ваш текст уже готов, проверьте — нет ли в нем часто повторяющихся слов «мы», «нам», «нас». Если это так, то текст желательно доработать и переориентировать на читателя. Исправьте «Мы расскажем вам как правильно выбирать технику для дома» на «Вы узнаете, как выбрать технику для дома и не совершить ошибок». А «Мы ценим наших клиентов и даём им возможность оставить отзыв о работе с нами» на вашем сайте замените на «Ваше мнение помогает нам стать лучше. Оставьте, пожалуйста, отзыв о работе с нашей компанией». Обращение к читателю создает позитивный эмоциональный настрой, так как человеку важно, что его ценят, выслушивают, помогают решить задачу, с которой он столкнулся прямо сейчас.

 

Рассказывайте истории

 

Ничто так не оживляет текст, как истории. Использование историй называется сторителлингом и хорошо работает в формате статей, постов и писем в рассылку, в том числе в текстах, направленных на продажу. Сторителлинг — это не обязательно страница литературного текста; история может быть совсем короткой, но при это вызывающей эмоции.

Пример: «Она сказала «Да!» Мария просто не могла ответить по-другому, увидев это кольцо. Благородный сапфир в обрамлении тонкой оправы из белого золота — Сергей точно знал, что этот скромный шик растопит ее сердце… Хотите услышать «Да!» от любимой? Приходите, в нашем магазине мы подберем уникальное кольцо, чтобы вы сделали предложение, от которого невозможно отказаться».

 

Превращайте факты в сюжеты

 

Например, ваша компания закупила 2 новых ткацких станка и установила их на производстве. Новость «Мы приобрели два современных станка и теперь мощность производства стала выше» воспринимается со скукой. Новость «У нас появились два отличных современных ткацких станка — теперь каждый месяц мы будем выпускать не 100, а 120 видов тканей для детских платьев, костюмов, брюк и рубашек» живее, нагляднее и быстрее вызовет эмоциональный отклик у аудитории.

 
 

Учитывайте особенности целевой аудитории

 

Эмоциональный отклик у человека вызывает то, что ему близко и понятно. Поэтому при подготовке текстов учитывайте, кто их будет читать. Если вы продаёте снаряжение для брутальных мужчин обращайтесь к их мужественности, говорите о надежности, о том, как ваше снаряжение поможет успешно преодолевать преграды. Если ваш ассортимент — товары для детей, делайте акцент на мягкости, нежности, комфорте, используйте слова, которые употребляют молодые мамы. Например, заменив нейтральное «ребёнок» на более теплое «ваш малыш».

 
 

Используйте метафоры

 

Метафоры вносят свежую струю в любой текст, в котором они уместны — продавая дорогостоящие комбайны или сложную цифровую технику метафоры лучше не применять. А вот при продаже товаров эмоционального спроса они будут очень уместны. «Дождь льёт, как из ведра? — 150 видов зонтов на любой вкус и кошелек у нас». Также уместны метафоры и при описании ваших кейсов. «Я понял, что бизнес — это как шахматы, всегда нужно просчитывать свои действия на 3 хода вперед» звучит лучше, чем «Я привык к планированию в бизнесе». Подобрать метафоры вам поможет онлайн-словарь ассоциаций.

 
 

Эмоции в тексте делают ваше общение с аудиторией более живым, неформальным и доверительным. Они повышают лояльность по отношению к компании и помогают удержать клиентов на длительный срок. Эмоции помогут вам развлечь аудиторию интересным постом в соцсетях, мотивировать их к покупке грамотным описанием товара. Они позволят вам донести и оставить в памяти человека нужную вам информацию, так как если факты и цифры лучше цепляют, то лучше запоминаются все-таки эмоции. Используйте их на благо при подготовке контента компании для сайта, социальных сетей и писем в рассылку.