Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как отличить рекламу от маркетинга

И какие задачи бизнеса решают эти инструменты

 

У небольшого бизнеса не всегда есть возможность содержать штат людей, работающих на продвижение — в первую очередь это специалист по рекламе и маркетолог. Если пока вы занимаетесь продвижением сами, полезно знать, чем маркетинг отличается от рекламы — а когда бизнес подрастёт, и вы возьмёте на работу специалистов, понимание их задач и зоны ответственности поможет ставить им KPI (ключевые показатели эффективности).

 

Что такое реклама

 

Реклама — это один из инструментов маркетинга, платное распространение информации, привлекающей внимание к товарам и услугам вашей компании.  Например, это может быть:

 
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама в социальных сетях,
  • тизерная реклама,
  • баннерная реклама,
  • реклама в средствах массовой информации,
  • реклама, которую размещают в видеороликах.
 
 

Подбирать видеоряд, заказывать или самостоятельно писать тексты для рекламы, организовывать съемки рекламных видеороликов — задача специалиста по рекламе. Так же, как и находить оптимальные площадки для размещения — такие, где ваша целевая аудитория с большой долей вероятности увидит рекламу и начнёт с ней взаимодействовать (кликать, переходить по объявлению, читать рекламные посты или смотреть рекламные видеоролики).

 
 

Что такое маркетинг

 

Маркетинг — понятие значительно более широкое, чем реклама. Это управление всеми видами активностей, связанных с продвижением бренда/компании/продукта. Начинается маркетинг с аналитики. Задачи, которые решает маркетолог:

 
  • создание портрета целевой аудитории,
  • сегментирование целевой аудитории по различным важным для продвижения вашей компании признакам,
  • определение наиболее перспективных сегментов целевой аудитории — тех, которые приносят или могут принести компании максимум прибыли,
  • анализ конкурентов с выявлением их сильных и слабых сторон, изучением их уникального торгового предложения,
  • поиск вариантов отстройки от конкурентов — даже в случае, если у вас «всё как у всех»,
  • постановка цели на период (квартал, год, пятилетку) по расширению доли рынка, повышение объёмов продаж, окупаемости средств, вложенных в продвижение и привлечение клиентов,
  • разработка стратегии продвижения, в которую включена работа с рекламными инструментами.
 

Именно маркетолог даёт специалисту по рекламе сведения о том, на какую аудиторию лучше ориентировать рекламу и какие рекламные каналы рациональнее задействовать.

Реклама решает тактические задачи, маркетинг — стратегические. Реклама направлена на привлечение внимания аудитории, а маркетинг — на расширении рынка, создание и поддержании имиджа компании как эксперта в своей сфере. Используйте возможности и рекламы, и маркетинга — эффект синергии в этом случае поможет вашему бизнесу получить максимум от каждого рубля, который вы вложили в продвижение.