Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как правильно сделать карточки товара для интернет-магазина

И заинтересовать покупателей

 

Вдумчиво заполненная карточка товара в интернет-магазине решает две важные задачи. Во-первых, она привлекает и помогает конвертировать посетителей в покупателей. А во-вторых, она снимает нагрузку с менеджеров компании, давая пользователям ответы на большую часть вопросов, возникающих перед покупкой.

При заполнении карточек важно ориентироваться на предпочтения пользователей. Так, исследования потребительского поведения 2018 года показали, что 78% онлайн-покупателей хотят, чтобы товары в интернет-магазинах сопровождались изображениями. В 2019 году выяснилось, что 93% покупателей ориентируются на отзывы. 

На что обратить внимание:

 

1. Название

 

Лучший вариант — короткое название с указанием категории продукта и бренда. Для стимулирования спроса в название можно указать количество единиц товара в наличии.

Например: «Куртка Женская Annet, 44-48 размеры (8 шт)». Подобное название заранее отвечает на вопросы покупателей и стимулирует скорее совершить покупку, пока товар еще есть в наличии.

 
 

2. Основной блок — описание

 

Это прежде всего технические характеристики — материал, длина, вид застежки, наличие съёмных деталей (если речь идёт об одежде). Или мощность, объём контейнера для мусора, длина шнура, количество режимов работы, уровень громкости (если вы продаёте, например, пылесос).

Для того чтобы описание стимулировало к покупке в этот блок важно добавить отличие конкретного товара от других похожих — конкурентное преимущество. Это может быть «домашний вкус» или «вкусно, как в детстве у бабушки» для готовых блюд, «в ливень в этой куртке вы останетесь сухим, даже если проведёте на улице 2-3 часа» для одежды.

Желательно, чтобы преимущества, которые вы включаете в описание, были значимы для целевой аудитории.

Обязательно проверьте текст на ошибки — орфографические ошибки и опечатки снижают степень доверия.

 

3. Отзывы

 

Этот блок тоже можно включить в карточку товара, и даже дать возможность пользователям добавлять свои отзывы. Такой подход формирует доверие к продавцу и помогает покупателю принять решение.

Отзывы — отличный способ получить обратную связь и посмотреть, что можно улучшить в сервисе — они нередко строятся на том, что товар хороший, но сервис подкачал.

Хорошо, если помимо отзыва человек может поставить свою оценку товара, и на основе пользовательских оценок формируется его рейтинг.

 
 
 

4. Иллюстрации/фотографии

 

Товарная карточка интернет-магазина всегда должна сопровождаться иллюстрацией — иначе она теряет смысл. В онлайн-продажах особенно важно, чтобы изображение было качественным, чётким; хорошо если есть возможность приблизить фото и увеличить, чтобы рассмотреть отдельные элементы товара.

Одним фото вряд ли удастся ограничиться — хорошие результаты показывают карточки товара, содержащие 5 и более качественных фотографий.

Это могут быть:

 
  • Фото спереди.
  • Фото сзади.
  • Маркетинговый ракурс — фото, на котором товар выглядит особенно удачно и привлекательно.
  • Фото без упаковки (если товар упакован).
  • Фото обратной стороны/подкладки, если это важно покупателю.
  • Фото товара в процессе использования (платье на модели, кольцо/часы на руке, кастрюля на плите).
  • Фото особенностей товара (застежка для одежды, панель управления для сложной техники).
  • Фото с обзором 360  — такое фото помогают увеличить конверсию.
 
 

Если речь идет о продуктах питания, книгах, писчебумажных товарах или лекарствах — в этом случае вполне достаточно одного изображения.

 
 

5. Дополнительный контент

 

Например, это может быть короткое видео работающей стиральной машинки, чтобы пользователь убедился, что она работает бесшумно и на «прыгает» в процессе стирки. Можно снять короткий ролик с распаковкой товара.

Если вы отнесетесь к заполнению карточек товаров в интернет-магазине серьёзно, то процесс из механического может превратиться в творческий, а прибыль, которую приносит интернет-магазин, увеличится.