Как устроено: Пиццерия

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy
Бизнес
Дэдис
География присутствия
Коломна
Оборот в месяц
2 000 000 рублей
Лет на рынке
11 месяцев
 
 
Артем Колесников // Владелец
 

Слушать подкаст

 

Артем Колесников // Владелец

 

Как все начиналось

 

Нам в ноябре будет год. Открылись мы вместе с партнером. Хотелось вернуть ту пиццу, которая есть в Италии, показать, что есть правильная пицца.

 

Самое сложное при открытии заведения — найти хорошее месторасположение и понять концепцию: нужна ли этому месту именно эта кухня и это заведение.

 

Плюсы сферы общественного питания

 

Основной плюс ресторанного бизнеса — получаешь мгновенную реакцию на свой продукт. Понимаешь, что людям нравится то, что ты готовишь, корректируешь что не нравится.

 

Клиенты

 

Динамика посещения заведения зависит от дня недели, праздников или погоды. Скажем, в среднем 120 пицц в день мы продаем свободно. Месячный оборот около 2 000 000 миллионов рублей. Нам повезло — в Коломне нет сезонности, и посещаемость нашего заведения стабильна.

 

Расходы

 

Первая и основная статься расходов — закупка продуктов. Она должна укладываться в 28% от оборота. Это контролируется постоянно, каждую неделю. И это не значит, что покупаются какие‑то плохие или дешевые продукты. Это грамотное управление закупкой и расходом продуктов внутри. Каждый сотрудник знает, сколько стоит продукт и бережно к нему относится.

 

Вторая статья расходов — фонд заработной платы и налоги.

 

Продукты

 

Выбираем продукты по соотношению цена-качество продукта. Если по сезонности мы можем использовать продукцию российского производителя, мы ее используем. А, например, муку, оливковое масло — это Италия только. На муке российского производства пока работать невозможно. Из импорта используем то, что разрешено нашими санкциями — очень много европейских сыров, колбас.

 

Санкции

 

Санкции повлияли на наш бизнес — первое время было достаточно тяжело найти продукты. Но наши поставщики очень быстро подстроились и предоставили замену сопоставимую по качеству и цене.

 

Работа с меню

 

Разрабатывая меню, важно всегда держать нос по ветру. Концепция нашего заведения построена так, что каждую неделю мы создаем новый продукт. Если он нравится нашим гостям — попадает в основное меню, если нет — остается экспериментом.

 

Персонал

 

Сейчас в компании восемь сотрудников. Мы ищем еще людей. Это довольно сложно — хороших ответственных кадров на рынке мало. Но мы точно справимся с этим.

 

Каналы продвижения

 

Так как мы маленькое предприятие, за основу взяли социальные сети плюс сарафанное радио. Сарафанное радио лучше всего работает по продвижению любого предприятия.

 

Важно знать

 

Надо понимать, что это долгий бизнес и не все так легко. Есть очень много подводных камней. Основная статья расходов — продукты. Нужно постоянно поддерживать качество, безопасность, приветливость.

 

Кафе — это атмосфера, вкусная еда и адекватные цены.

 

Первоначальные вложения

 

Маленькое кафе или большой ресторан — инвестиции отличаются на 25–30%. Первоначальная сумма от 5 000 000 рублей — это минимум, с учетом того, что первые полгода бизнес нужно поддерживать в рабочем состоянии. Окупаемость может прийти через 8 месяцев, если грамотно все работает, иначе — до 1,5 лет.

 

Совет предпринимателям

 

Если человек хочет открыть свое кафе, то ему надо посмотреть на других, обратить внимание на тех, кто находятся рядом, пройти обучение. Очень хорошо подумать, нужно ли ему это.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением