Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как использовать возможности AliExpress для роста бизнеса

И с чего начинать

 

AliExpress — один из крупнейших маркетплейсов, возможностями которого может воспользоваться любая российская компания-производитель/продавец товаров. Ежедневно площадку посещают миллионы людей, а ежемесячная аудитория составляет  25 миллионов пользователей из России — используйте это чтобы продвигать и продавать ваши товары.

 
 

Как действовать

 

Шаг 1

 

Познакомьтесь с платформой. Если раньше считалось, что там только товары из Китая, то теперь это не так — на маркетплейсе больше 10 тыс российских магазинов и миллионы российских товаров, которые вполне успешно конкурируют с китайскими и по качеству, и по срокам доставки. Будьте готовы к тому, что выход на маркетплейс не потребует от вас затрат, так как на первые 100 товаров действует комиссия 0%, после — 5 или 8% в зависимости от категории товара (включая комиссию за эквайринг). Но вы должны будете оформить свой магазин и заниматься продвижением, используя встроенные инструменты платформы.

 

Шаг 2

 

Зарегистрируйтесь на площадке в качестве продавца. Вам понадобится ввести данные о компании, которые будут проверены и подтверждены. Важно, чтобы у вас были подготовлены уставные документы в электронном виде. Если вы работаете как ИП понадобятся паспортные данные и номер ИНН.

 
 

Смена юридического лица после регистрации невозможна —заполняйте все поля правильно, полно, на русском языке.

После регистрации вам будет доступен личный кабинет, и вы можете приступать к открытию собственного магазина.

 

Шаг 3

 

Если вы продаете товары под своим брендом — укажите торговые знаки и предоставьте документы, подтверждающие владение брендом. Если у вас товары разных производителей, при указании бренда выберите категорию «Other».

 

Шаг 4

 

Загрузите все ваши товары в магазин. В начале работы с площадкой есть смысл не выбирать отдельные позиции, а загрузить весь ассортимент и посмотреть, что будет хорошо продаваться. Загружать можно вручную, или воспользоваться возможностями стандартной программы Excel. Большой ассортимент можно загружать через XML/ YML.

 

Шаг 5

 

Позаботьтесь о качественном изображении и описании для каждого товара. Визуализация очень важна при онлайн-продажах. Качественная реалистичная картинка должна сопровождаться описанием. Обратите внимание на технические характеристики товара. Если это одежда, укажите состав ткани, вид застежки, наличие дополнительных опций, например, отстегивающегося капюшона и кулисок.

 

Шаг 6

 

Продумайте название для каждого товара. В AliExpress желательны описательные названия в формате «материал + название товара + бренд, если есть, + цвет, тип товара и т.д.». Например, «Шерстяная куртка для девочки 10-12 лет демисезонная, синяя, длина до колена». Важно в отдельное поле ввести описание товара на английском языке — так видимость будет выше. Если вы не владеете английским, воспользуйтесь автопереводчиком.

 

Шаг 7

 

Прямо в описании товаров или даже на картинке укажите ваше основное отличие от конкурентов. Например, «Доставка по России за 2 дня» — отличное конкурентное преимущество по сравнению с производителями, которые будут доставлять покупку из Китая 2-3 недели.

 

Шаг 8

 

Настройте базовую логистику. Вы можете пользоваться своей логистикой, отдать часть или все виды услуг партнерам AliExpress. Способы доставки настраиваются в шаблонах. Укажите, каким образом и с привлечением каких компаний вы будет доставлять товар. Не обязательно указывать сразу 10-15-20 служб доставки; выберите 2 курьерские службы, которым вы доверяете, добавьте «Почту России» и СДЭК — это доступно всем продавцам. Не забудьте настроить возможность бесплатной доставки, например, при определенной сумме заказа или при доставке по региону, в котором находится ваша компания. Желательно указывать в шаблоне разные способы доставки, чтобы покупатель мог выбрать удобный для себя вариант.

 

Шаг 9

 

Настройте платежный аккаунт. Деньги от покупателей будут поступать на счет продавца в системе, после чего их можно вывести на расчетный счет продавца в банке. В среднем продавцы выводят деньги в течение 8 дней после продажи (с учетом сроков доставки и подтверждения получения заказа).

 

Шаг 10

 

Скачайте на ваш смартфон/айфон приложение «AliExpress для бизнеса» чтобы отслеживать продажи. Приложение можно установить на смартфон с системой Android и на гаджет с системой iOS.

 
 

Дальше начинается ежедневная работа по изучению статистики, добавлению акций, купонов и промокодов на наиболее популярные товары, доработке описаний, ответам на вопросы пользователей и на их отзывы.

В работе вам наверняка будут полезны стримы — уникальная активность, которую не проводит в России больше ни один маркетплейс. Живые эфиры проходят в приложении AliExpress (в разделе Live) и могут также транслироваться в соцсетях OK, ВК, Instagram. Товары с AliExpress, которые используются в стриме, пользователи могут купить, перейдя по ссылке. Стримы проводят известные ведущие, приглашенные платформой, а также сами продавцы — такая возможность есть у каждого из них вне зависимости от размера. Среднее количество просмотров — 110 000. Это уникальный инструмент, который помогает сделать аудиторию более лояльной и повысить продажи — часто покупки совершаются прямо во время стрима.

 
 

Подводим итог

 

Малому бизнесу есть смысл рассмотреть возможность продвижения своих товаров через маркетплейс AliExpress. Начать осваивать площадку можно прямо сейчас, не откладывая на завтра. С нашей помощью — уверены — это будет несложно.