AliExpress — один из крупнейших маркетплейсов, возможностями которого может воспользоваться любая российская компания-производитель/продавец товаров. Ежедневно площадку посещают миллионы людей, а ежемесячная аудитория составляет 25 миллионов пользователей из России — используйте это чтобы продвигать и продавать ваши товары.
Познакомьтесь с платформой. Если раньше считалось, что там только товары из Китая, то теперь это не так — на маркетплейсе больше 10 тыс российских магазинов и миллионы российских товаров, которые вполне успешно конкурируют с китайскими и по качеству, и по срокам доставки. Будьте готовы к тому, что выход на маркетплейс не потребует от вас затрат, так как на первые 100 товаров действует комиссия 0%, после — 5 или 8% в зависимости от категории товара (включая комиссию за эквайринг). Но вы должны будете оформить свой магазин и заниматься продвижением, используя встроенные инструменты платформы.
Зарегистрируйтесь на площадке в качестве продавца. Вам понадобится ввести данные о компании, которые будут проверены и подтверждены. Важно, чтобы у вас были подготовлены уставные документы в электронном виде. Если вы работаете как ИП понадобятся паспортные данные и номер ИНН.
Смена юридического лица после регистрации невозможна —заполняйте все поля правильно, полно, на русском языке.
После регистрации вам будет доступен личный кабинет, и вы можете приступать к открытию собственного магазина.
Если вы продаете товары под своим брендом — укажите торговые знаки и предоставьте документы, подтверждающие владение брендом. Если у вас товары разных производителей, при указании бренда выберите категорию «Other».
Загрузите все ваши товары в магазин. В начале работы с площадкой есть смысл не выбирать отдельные позиции, а загрузить весь ассортимент и посмотреть, что будет хорошо продаваться. Загружать можно вручную, или воспользоваться возможностями стандартной программы Excel. Большой ассортимент можно загружать через XML/ YML.
Позаботьтесь о качественном изображении и описании для каждого товара. Визуализация очень важна при онлайн-продажах. Качественная реалистичная картинка должна сопровождаться описанием. Обратите внимание на технические характеристики товара. Если это одежда, укажите состав ткани, вид застежки, наличие дополнительных опций, например, отстегивающегося капюшона и кулисок.
Продумайте название для каждого товара. В AliExpress желательны описательные названия в формате «материал + название товара + бренд, если есть, + цвет, тип товара и т.д.». Например, «Шерстяная куртка для девочки 10-12 лет демисезонная, синяя, длина до колена». Важно в отдельное поле ввести описание товара на английском языке — так видимость будет выше. Если вы не владеете английским, воспользуйтесь автопереводчиком.
Прямо в описании товаров или даже на картинке укажите ваше основное отличие от конкурентов. Например, «Доставка по России за 2 дня» — отличное конкурентное преимущество по сравнению с производителями, которые будут доставлять покупку из Китая 2-3 недели.
Настройте базовую логистику. Вы можете пользоваться своей логистикой, отдать часть или все виды услуг партнерам AliExpress. Способы доставки настраиваются в шаблонах. Укажите, каким образом и с привлечением каких компаний вы будет доставлять товар. Не обязательно указывать сразу 10-15-20 служб доставки; выберите 2 курьерские службы, которым вы доверяете, добавьте «Почту России» и СДЭК — это доступно всем продавцам. Не забудьте настроить возможность бесплатной доставки, например, при определенной сумме заказа или при доставке по региону, в котором находится ваша компания. Желательно указывать в шаблоне разные способы доставки, чтобы покупатель мог выбрать удобный для себя вариант.
Настройте платежный аккаунт. Деньги от покупателей будут поступать на счет продавца в системе, после чего их можно вывести на расчетный счет продавца в банке. В среднем продавцы выводят деньги в течение 8 дней после продажи (с учетом сроков доставки и подтверждения получения заказа).
Скачайте на ваш смартфон/айфон приложение «AliExpress для бизнеса» чтобы отслеживать продажи. Приложение можно установить на смартфон с системой Android и на гаджет с системой iOS.
Дальше начинается ежедневная работа по изучению статистики, добавлению акций, купонов и промокодов на наиболее популярные товары, доработке описаний, ответам на вопросы пользователей и на их отзывы.
В работе вам наверняка будут полезны стримы — уникальная активность, которую не проводит в России больше ни один маркетплейс. Живые эфиры проходят в приложении AliExpress (в разделе Live) и могут также транслироваться в соцсетях OK, ВК, Instagram. Товары с AliExpress, которые используются в стриме, пользователи могут купить, перейдя по ссылке. Стримы проводят известные ведущие, приглашенные платформой, а также сами продавцы — такая возможность есть у каждого из них вне зависимости от размера. Среднее количество просмотров — 110 000. Это уникальный инструмент, который помогает сделать аудиторию более лояльной и повысить продажи — часто покупки совершаются прямо во время стрима.