Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Возможности веб-аналитики

И основные инструменты для её получения

 

Веб-аналитика — это детальный анализ данных поведения пользователя на сайте. На основании пользовательского поведения владельцы сайта определяют, какой контент интересен пользователям, планируют рекламный бюджет и выстраивают воронку продаж — путь, пройдя который, посетитель сайта «конвертируется» в покупателя товаров или услуг.

Если веб-аналитика отсутствует, владелец бизнеса никогда не узнает, насколько точно он определил целевую аудиторию, какие товары пользуются популярностью, какие статьи читают, или почему  посетители интернет-магазина уходят с пустыми руками.

При создании сайта, как правило, современные компании сразу же подключают его к одной из двух основных аналитических систем, это Яндекс Метрика и Google Analytics. Функционал их очень похож с той разницей, что Яндекс Метрика — отечественная разработка, бесплатный сервис компании Яндекс, и лучше приспособлена для анализа российского потребительского рынка.

Что может рассказать Яндекс Метрика о посетителях и их предпочтениях? — Если коротко, то это социально-демографические характеристики и поведение на сайте. А теперь подробнее.

С помощью Яндекс Метрики вы точно узнаете пол и возраст людей, которые посещают сайт, и то, какой процент заходит на сайт с мобильных, а какой с десктопных устройств.

 
 

Это важно понимать, чтобы определить, сколько денег вкладывать в разработку мобильной версии сайта.

Вы увидите общее количество посетителей, в том числе новых — тех, кто ранее не посещал ваш ресурс, и сделаете вывод о том, растёт ли популярность сайта.

 
 

Вы узнаете, сколько людей попадают на ваш сайт, набрав ключевые слова в поисковых системах, сколько переходов дают социальные сети (группа/сообщество компании), а сколько людей приходит, напрямую набрав адрес ресурса.

 
 

Вы оцените, как меняется посещаемость сайта в течение суток. Очевидным станет и изменение глубины просмотра (количества посещенных страниц) в зависимости от времени. Эти данные помогут определить лучшее время для размещения новых статей — такое, при котором охват новых публикаций будет максимальным.

 
 

Яндекс Метрика покажет количество отказов — визитов длительностью менее 15 секунд. Это позволит сделать вывод о качестве и трафика. Опытные специалисты по трафику считают, что количество отказов больше 50% — это проблемы несоответствия рекламных объявлений содержимому сайта, или неправильный таргетинг (показ рекламы людям, отобранным по набору характеристик) то есть проблемы трафика, с которыми нужно работать.

Яндекс Метрика не станет скрывать и того, как люди взаимодействуют с вашим сайтом. Куда они кликают покажет карта кликов, какие блоки контента вызывают или не вызывают интерес — карта скроллинга (чем теплее цвет — тем дольше аудитория задерживается на этом блоке).

 
 

На основании этой информации руководитель компании может принять решение сделать какие-то некликабельные ранее блоки кликабельными, добавив информации. Или удалить контентные блоки, которые пользователи точно прокручивают, не читая.

Похожую информацию даст и Google Analytics.

 
 

Иногда веб-разработчики устанавливают на сайт обе эти системы, чтобы была возможность сравнения данных.

Веб-аналитика тесно связана с контентной политикой сайта, и даёт много пищи для размышлений по поводу того, какой эта политика должны быть и на какую аудиторию есть смысл ориентироваться. Подключайте веб-аналитику сразу в момент создания сайта, чтобы критически важная информация начала поступать к вам как можно быстрее.