Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Приём платежей онлайн

Варианты и сервисы

 

Когда человек готов совершить покупку, важно, чтобы у него была возможность легко и быстро оплатить товар или услугу. Речь давно не идёт о банковских платежах, распечатке квитанций и других вариантах, которые требуют времени и усилий. Сегодня основной инструмент — это мгновенный приём платежей онлайн.

Платежи в режиме онлайн можно организовать разными способами; рассмотрим наиболее распространённые.

 

Оплата на сайте

 

В этом случае покупатель, положив товары в корзину, сразу попадает на страницу оплаты, где может как минимум оплатить покупку с помощью банковской карты (использование интернет-эквайринга).

 
 
 

В более продвинутом варианте возможностей оплаты должно быть больше. В том числе очень удобна возможность заплатить посредством электронных кошельков Яндекса, WebMoney, Qiwi, Google Pay, Apple Pay. Чем больше вариантов оплаты — тем ниже вероятность, что человек уйдёт без покупки.

 

Выставление счёта по электронной почте

 

Такой вариант комфортен для компаний, где сумма заказа колеблется — например, при изготовлении мебели на заказ или при продаже строительных материалов. В этом случае менеджер на стороне магазина заполняет форму с платежными реквизитами компании и отправляет её на почту с гиперссылкой на систему оплаты. Перейдя по ссылке, покупателю вводит только свои платёжные данные, например, номер банковской карты.

 

Оплата через социальные сети

 

Если у вас есть магазин или группа в социальной сети, то самый простой и удобный для посетителей способ — кликнуть по ссылке, размещенной рядом с описанием товара, и ввести данные банковской карты или электронного кошелька.

 

Оплата через мессенджеры

 

Ссылку на оплату конкретного товара можно отправить в мессенджер покупателю — и он в один клик окажется на странице платёжной системы. Также в мессенджеры может быть интегрирован чат-бот, «обученный» выставлять счета на оплату и отправлять клиенту сообщение с подтверждением того, что оплата прошла.

 

Сервисы для организации онлайн-оплаты

 

К выбору сервиса приёма платежей необходимо подходить внимательно, так как платежи должны быть не только удобными, но и безопасными для покупателя. Вот 3 сервиса, которые пользуются популярностью у предпринимателей в течение многих лет.

 

Яндекс.Касса

Самое популярное платёжное средство в России в 2019 году. Все платежи принимаются с соблюдением требований ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники» — в чеке указываются категория товара и способ расчёта с покупателем. Есть готовые модули, которые помогают легко встроить форму оплаты на сайт.

 
 

Комиссия за платежи банковской картой составляет от 2,8%, за платежи с электронных кошельков — до 5%. Владельцам бизнеса выгодно, что нет отдельных комиссий за отмену или возврат товара; нет и абонентской платы.

Можно подключить разные схемы оплаты — банковскую карту, интернет-банк, электронный кошелек, платёж со счёта мобильного телефона.

 
 

Robokassa

Один из старейших сервисов приёма онлайн-платежей, 17 лет на рынке. Даёт возможность принимать платежи из 252 стран мира. Надёжность и безопасность этого универсального платёжного инструмента подтверждены сертификатом соответствия стандарту PCI DSS.

 
 

Есть оригинальное готовое решение «Робочеки», позволяющее без нарушения действующего законодательства принимать платежи даже без покупки онлайн-касс.

 
 

Комиссия за приём платежей банковскими картами и электронными — от 2,5%, картами рассрочки — 10%, другими средствами платежа — от 3,5%. Подключить Робокассу можно бесплатно; абонентской платы нет.

 

Единая касса

Универсальная система организации онлайн-платежей в соответствии с требованиями ФЗ-54. Заявлены 118 способов оплаты, которые возможно подключить. Сервис соответствует стандарту безопасности PCI DSS Level 1.

 
 

Комиссия за платежи банковскими картами от 4%, электронными деньгами — от 4,5%, за платежи со счёта мобильного телефона — 5%.

Подключить сервис можно за один день; абонентская плата не предусмотрена. Дополнительно сервис предоставляет аналитику по продажам и выбранным покупателями методам оплаты.

 
 

Предоставьте вашим покупателям возможность оплачивать покупки там и таким образом, как им удобно — это позитивно скажется на конверсии и поможет поддерживать лояльность целевой аудитории.