Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как устроено: Дизайн-Бюро

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy

Бизнес
Дизайн-бюро Натальи Наумовой
География присутствия
Россия
Оборот в год
12 000 000 рублей в 2017 году
Лет на рынке
6 лет
 
 
Наталья Наумова // Владелец
 

Слушать подкаст

 

Наталья Наумова // Владелец

 

Как все начиналось

 

Дизайн интерьеров увлекал меня всегда.

 

Дизайн-бюро глобально отличается от работы дизайнера-фрилансера. В нашем бюро работает несколько специалистов, кроме дизайнера: есть визуализаторы, чертежники, смежники, которые помогают делать схемы и чертежи. Я аккумулирую всех. Мы рисуем красивую картинку, которая сначала рождается в голове, потом ее создает визуализатор. После визуализации нужно перевести все в чертежи без единой ошибки и учесть каждый миллиметр пространства. От точности этой работы зависит сумма, которую клиент потратит на ремонт. После прохождения каждого из перечисленных этапов, ведем проект, контролируем работу строителей.

 

Стоимость проектов

 

Зависит от того насколько большой у дизайнера опыт. Есть студенты, которые берут 20–30 долларов за метр квадратный. Есть профессионалы, которые берут 200–300 долларов.

 

Сезонность

 

В дизайнерском бизнесе есть сезонность. Например, в ноябре могут прийти клиенты и сказать, что они хотят встретить Новый год в обновленном доме. Это, касается небольших проектов. Поэтому все дизайнеры знают эту дату — Новый год. И еще 1 сентября. Каждое 1 сентября мы ждем, что все отведут детей в школу и придут к нам за проектами. Поэтому 31 декабря и 1 сентября — две даты, которые мы выделяем в нашем графике.

 

Продолжительность работы над проектом

 

Дизайн-проект занимает от двух месяцев до полугода. Все зависит от объема, масштаба, от стилистики, от того, какой проект нужен, и в какой стадии мы начинаем его разрабатывать. Мы стараемся брать не более пяти проектов в месяц, но так не всегда получается. Все проекты бывают в разной стадии реализации. Некоторые проекты мы ведем три месяца, например, квартиры. Большой загородный дом мы можем вести два–три года.

 

Первоначальные вложения

 

Дизайн-бюро практически не имеет рисков и почти не имеет вложений. Когда я открывала свой бизнес, у меня было только помещение. Все остальное — это идеи у тебя в голове, желание их реализовать и твой профессионализм. Единственное, во что я бы рекомендовала вложиться — это образцы материалов, которые будут представлены в бюро.

 

Риски

 

Работа дизайн-бюро построена таким образом, что мы практически не вкладываем свои деньги. В стоимость дизайн-проекта входят: идея, чертеж и сам проект. А дальше клиент покупает мебель, оборудование, строительные материалы самостоятельно.

 

Персонал

 

В нашей команде работает 10 человек. Постоянно в офисе они не находятся. У меня все выстроено так, что мы работаем дистанционно.

 

Поставщики

 

Выбор поставщиков всегда очень серьезная тема, и я стараюсь пробовать все на себе. Чтобы проверить работу мебельщиков, я заказываю что‑то для себя, и смотрю, как они это выполнили, в какие сроки, как они общаются с клиентами.

 

Каналы продвижения

 

В основном — это рекомендации. Так же хорошо работает телевидение. Допустим, мы снимались для программы «Школа ремонта» на ТНТ. Люди, которые уже являются моими клиентами, видят меня на экране телевизора и начинают ко мне относиться серьезнее, хотя они и до этого знали, что я профессионал. Но телевидение так работает. Хорошо работают журналы. Для каждого дизайнера попасть в топовые журналы — это определенного рода признание.

 

Совет предпринимателям

 

Мой совет начинающим предпринимателям — ничего не бояться. Не бояться идти вперед, пробовать, набивать свои шишки, учиться, придумывать. Главное во всем — быть профессионалом, продолжать учиться и не бояться.