Главная

Как изучить целевую аудиторию

8 способов
 

То, что продавать «всем» — идея нежизнеспособная, предприниматели уже понимают. Свою аудиторию нужно знать, чтобы делать ей действительно интересные предложения, которые помогают покупателям решать конкретные задачи, а предпринимателям — зарабатывать. Но как её изучить, эту целевую аудиторию, если нет свободных средств для заказа полноценного маркетингового исследования?

Open Academy рассказывает о 8 возможных способах получить важную и полезную информацию о целевой аудитории без существенных затрат.

 
 

Или ее аналог Google AdWords.. Если у вас есть сайт, и на нём установлена Яндекс Метрика, вы без проблем узнаете возраст, пол и географию людей, которые его посещают.

 
 

Узнаете о том, с каких именно устройств они заходят, увидите, сколько времени проводят на сайте, какие блоки информации им интересны, а какие они прокручивают, не читая.

 
 

2. Колл-трекинг

 

Если вы ведёте запись разговоров менеджеров по продажам с клиентами — это очень важный материал для анализа целевой аудитории. Вы можете проанализировать вопросы, которые чаще всего задают менеджерам по продажам, и на основе этого анализа выяснить, что мешает вашей целевой аудитории покупать. Может быть, недоработки продукта, может быть, недостатки сервиса, а, возможно, человеческий фактор и неумение менеджеров закрывать сделки.

 
 

И его аналог Google trends. Статистика запросов от Яндекса — хорошая (и совершенно бесплатная) возможность увидеть, какие запросы по вашей теме вводит в поисковую строку целевая аудитория, что она ищет, как меняется спрос в зависимости от сезона. Зная это вы сможете сделать пользователям предложение, отвечающее их интересам, именно в то время, когда аудитория максимально готова к покупкам.

 
 
 

На этой площадке собраны статистические данные из 65 государственных ведомств.

 
 

При умелой работе с этой огромной и постоянно обновляемой базой данных вы можете получить информацию о своей целевой аудитории. В том числе с привязкой к региону, что важно для локального бизнеса.

 
 
 
 

Один из сервисов Mail.ru позволяет получить данные о том, люди какого пола и какой возрастной группы вводили тематические для вашего бизнеса вопросы в течение последнего календарного месяца.

 
 
 

Отзывы реальных пользователей на Яндекс Маркете — это возможность увидеть, что ваша целевая аудитория ценит в продукте, за что хвалит/ругает вас или ваших конкурентов. Это — полезные данные для анализа, на основе которых можно доработать продукт с учётом покупательских ожиданий.

 
 

Как альтернативу можно использовать отзывы на независимых сервисах iReccomend и «Отзовик».

 

7. Социальные сети

 

Для мониторинга соцсетей есть специальные digital-инструменты. Но и обычное введение запроса в поисковую строку тоже даст результаты. Вы увидите, что обсуждают по вашей теме, сможете посмотреть аккаунты активных пользователей и составить представление об интересах и социальном статусе целевой аудитории.

 
 
 

8. Форумы 

 

Вбейте в поисковую строку запрос по вашей теме и слово «форум» — и читайте обсуждения реальных пользователей. Вы увидите по каким параметрам они выбирают товары, что ищут и находят, а чего не могут найти. Живые обсуждения добавят понимания интересов покупателей и прольют свет на их ожидания.

 

Составить портрет целевой аудитории можно даже не обращаясь к специализированным агентствам. Это потребует от вас не столько денег, сколько времени — но такие вложения окупаются. Ведь когда вы понимаете, чего ищут и ждут люди — вы можете предложить им именно это. И отлично зарабатывать, помогая людям решать их проблемы.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением