Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как безболезненно работать на удалёнке

Советы Open Academy

 

Open Academy уже писала о сервисах, которые помогут технически организовать удалённую работу сотрудников. Но помимо технологичных сервисов есть ещё немало факторов, которые помогут сделать работу в таком формате действительно продуктивной, ресурсо- и командосберегающей.

 

Выбирайте, кого переводить на удалённый формат работы

 

Как правило, без проблем на удалённый формат переходят IT-специалисты и менеджеры по продажам. В последнем случае важно сделать акцент на качестве менеджмента, вовремя внедрить CRM (если раньше её не было) и детально отслеживать путь клиента. Маркетологи, аналитики, веб-дизайнеры, hr-специалисты тоже могут без потерь КПД работать в удалённом режиме; можно рассмотреть перевод и отдела закупок.

 

Полностью перейдите на электронный документооборот (ЭДО)

 

Это  культура документооборота XXI века, которая снижает нагрузку на менеджмент, исключает потери или дублирование документов и делает необязательной должность курьера. Особенно необходим документооборот компаниям, имеющим филиалы в разных географических точках. Важно: при переходе на ЭДО некоторым сотрудникам (имеющим право подписи) понадобится электронная цифровая подпись.

 
 

Позаботьтесь об офисной и оргтехнике

 

Неизвестно, насколько домашние компьютеры сотрудников технически готовы к выполнению рабочих задач, как они оснащены, установлено ли на них необходимое программное обеспечение. Почти всегда надежнее отправить сотрудников на удалёнку вместе с офисным ноутбуком, который проверен IT-специалистом, защищён от утечек, оснащен лицензионным ПО, подключён к внутренним системам (например, CRM) и на нём настроено резервное копирование. Тем, чья работа связана с физическими документами, есть смысл закупить/арендовать/выдать рабочие многофункциональные устройства для сканирования и печати. А также обеспечить их расходными материалами.

 

Обеспечьте дублирующие каналы связи

 

Ведущим сотрудникам компании на период удалённой работы есть смысл оплатить альтернативного провайдера. Это поможет избежать проблем и перебоев со связью. Или, по меньшей мере, снизит их вероятность. Важно, чтобы доступ в интернет был широкополосным и безлимитным, так как объёмы информации могут быть очень велики.

 

Организуйте надёжную техническую и информационную поддержку

 

Любой сотрудник, у которого возник вопрос — как работать с программой или документом, где искать нужную информацию, что делать, если случайно удалил важный файл, куда отправлять договор на согласование — должен понимать, к кому он может обратиться за помощью, чтобы оперативно получить ответ.

 
 

Поддерживайте позитивную атмосферу

 

Хорошо, если периодически общение в рабочем чате выходит за рамки профессиональных вопросов. Неформальное общение тоже важно: оно помогает предотвратить эмоциональное выгорание и повышает продуктивность удалённой работы.

 

Ставьте чёткие KPI

 

Это даст возможность оценивать работу сотрудников объективно, а не эмоционально, и мотивирует их к получению результата.

 

Проводите общие активности

 

Это могут быть не только брейн-штормы и рабочие видеоконференции, но и внутрикорпоративные челленджи, не имеющие отношения к работе, и творческие конкурсы. Это поможет сотрудникам ощущать себя командой, а значит — побудит быть более старательными в работе.

 
 

Создайте общие правила

 

Обязательная планёрка в понедельник в 9 утра, пятиминутный видеоотчёт сотрудников в конце рабочего дня, подведение итогов месяца — все эти обязательные ритуалы дисциплинируют удалённую команду и помогают более эффективно управлять бизнесом.

 
 

Основная задача владельцев и руководителей бизнеса — создать такие условия удалённой работы, в которых людям будет понятно, предсказуемо и комфортно. Если вы и ваша команда на одной стороне и решаете общие задачи — всё непременно получится. Даже в режиме home-office.