- Бизнес
- Rusbase
- География присутствия
- Россия
- Оборот в год
- 40 000 000 руб
- Лет на рынке
- 6 лет
Rusbase появился не как традиционный стартап или обычный предпринимательский бизнес. Часто бывает, что есть идейный вдохновитель, который придумал какую-то идею, занял денег у друзей, у мамы, у папы... Конкретно в моей истории все было по-другому.
Сначала появились инвесторы и захотели сделать русскую версию TechCrunch, Crunchbase, AngelList много страшных разных слов.
Изначально Rusbase должен был работать не столько в медиа, сколько в сервисной модели — брать русские стартапы, упаковывать их, делать презентации и находить инвесторов в России и за рубежом.
В 2014 году двери в Россию закрылись, интерес к нашей стране упал, и мы остались с большим количеством стартапов, баз, сделок и минимальным контентом у разбитого корыта. Стало понятно, что сервисная модель на этом рынке, в этой индустрии в нашей стране работать не будет.
Один из наших инвесторов в 2015 году настоял на том, чтобы мы превратились из сервисной модели в медиа. Я совершенно ничего не понимала в этой области, мне казалось, что это вообще не моя история. Я не умела руководить редакцией, у нас ее на тот момент в принципе не было. Но мы решили, что будем делать. И вот это получилось.
Rusbase получал инвестиции в два больших транша. Первый — 350 000$ в 2012 году. На эти деньги мы полгода создавали платформу, готовились к запуску, и оставшуюся часть тратили на старт проекта и на зарплаты. Второй транш мы получили в 2015 году, когда решили поменять бизнес-модель.
У нас есть несколько источников заработка. Мы продаем рекламу: нативное размещение (рекламодатель появляется в редакционных материалах), есть обычное баннерное размещение. Мы организовываем мероприятия, где зарабатываем либо на продаже билетов, либо на спонсорстве, либо на каких-то других рекламных интеграциях в мероприятие. Это гораздо прибыльнее, чем писать контент. Также у нас есть сервисная бизнес-модель, когда люди понемногу платят нам за разные услуги, связанные с технологиями, бизнесом, поиском инвестора и так далее.
Сейчас в команде около 20 человек. Точно сказать трудно, потому что очень большая текучка в штате, много внештатных сотрудников. Медийная часть в штате самая большая, порядка 10–14 человек.
Смена курса повлияла на выручку компании. Когда мы начинали в 2015 году, у нас было 8 000 000 рублей, в 2016 году — около 14 000 000 рублей, а в 2017 году — 40 000 000 рублей. В 2018 году, я почти уверена, что мы выйдем на цифру 60 000 000–80 000 000 рублей.
Как бы смешно не звучало, но главная цифра Rusbase — это ноль. Ноль либо сколько-то плюс. Что я вкладываю в этот ноль? Я не могу сказать, что мы единственное, но одно из немногих российских медиа, кто может с гордостью сказать: «Мы не убыточные». Rusbase даже в плюсе, но всю прибыль мы инвестируем в свое развитие.
Я вижу очень большой тренд в UGC (User-generated content), это когда пользователи сами создают контент. Почему это тренд? Потому что это очень сильно удешевляет производство редакции. Большое количество изданий сейчас работают с контрибьютерами, блоггерами. Второй тренд — это видео. И это очень важно. Третий тренд — люди перестали читать.
В первую очередь, новое направление Rusbase-young — это тестовое название. В нем мы планируем охватить свою будущую аудиторию. Это дети и их родители, которые смотрят в сторону IT и предпринимательства. Мы хотим эту аудиторию собрать, сделать для нее абсолютно новый контент, которого сейчас не существует, и выращивать до той аудитории Rusbase, которая есть сегодня.
И третье: у меня давно есть золотая мечта — делать Russian Technology Awards. В России есть большое количество премий в области бизнеса и предпринимательства, но никто не зажигает звезды в области технологий. Некому, кроме Rusbase, это делать. Поэтому мы хотим ежегодно выпускать премию, которая будет награждать лучших российских ребят, занимающихся технологиями.