Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как точно не надо контролировать сотрудников на удалёнке

Вредные и полезные советы

 

Переход на удалённую работу может быть достаточно непростым для сотрудников и руководителей. Так происходит чаще всего потому, что предприниматель, привыкший за всё отвечать и за всеми наблюдать в офисе, чувствует, что теряет контроль над ситуацией.

А что если сотрудники дома расслабятся и не будут работать вообще?

А вдруг сотрудники в рабочее время будут заниматься домашними делами и смотреть сериалы?

Что делать? Казалось бы, результат очевиден: контролировать. Сегодня практически любой из сервисов, ориентированных на организацию удалённой работы, предлагает целый набор инструментов для контроля. Это и приложения, учитывающие рабочее время, и программное обеспечение, отслеживающие, на какие ресурсы заходил сотрудник и даже какие клавиши на клавиатуре компьютера нажимал.

 
 

Но не стоит свято доверять всем сервисам на рынке и стремиться установить «комендантские часы» для сотрудников. 
Собрали для вас несколько вредных советов, которые гарантированно снизят результативность бизнеса.

 

Обязательно контролируйте присутствие человека за компьютером

 

Неважно, что часто сотруднику не нужно находиться у компьютера — например, когда он обдумывает задачу, выстраивает в голове логику её решения. Скажите себе: «отсутствие равно бездействию». И у вас будет повод убедиться, что попытка обязать сотрудника даже дома не вставать из-за рабочего стола ничего, кроме отторжения не вызывает.

 

Требуйте ежечасной отчётности

 

Работодатель вправе требовать ежечасных, да хоть ежеминутных, фото- и видеоотчётов о том, чем занимается сотрудник — законодательство никак не регулирует этот момент, и всё остается на ваше усмотрение.

 

Не думайте о том, что в этом случае силы, внимание и время человека будут направлены не на выполнение рабочих задач, а на подготовку этих отчётов. Не переживайте и о том, что вам придется либо самому тратить силы и время на просмотр отчётности, либо нанимать для этого специалиста за отдельную плату.

 

Отслеживайте процессы, а не результаты

 

Вкладывайте деньги в специализированное ПО и веб-камеры для контроля. Контролируйте процесс: когда сотрудник включил компьютер, на какие сайты он заходил, сколько просидел в социальных сетях. Забудьте, что контроль над процессами, а не над результатом — лишние затраты средств и времени, которые не окупаются и не стимулируют сотрудников работать с большей отдачей.

 

Не ставьте сотрудникам KPI (ключевые показатели эффективности)

 

Это слишком сложная задача, над которой нужно думать, считать, прикидывать. Каким может быть результат в каждом конкретном случае? Кто из сотрудников должен овладеть новым digital-инструментом, кто найти Х новых рекламодателей или заключить ХХ сделок, а кто — разработать и наполнить интернет-магазин в течение Х недель?

 
 

Не забивайте голову такими сложностями, делайте ставку не на мотивацию и конкретику, а на технические средства контроля — результаты сами поползут вверх.

 
 

Работа над ошибками

 

Что же делать, чтобы контроль работы удалённых сотрудников был эффективным:

 
  • Используйте больше управленческий, чем технический контроль.
  • Доверяйте сотрудникам и давайте им понять, что вы — одна команда и решаете общие задачи.
  • Договаривайтесь об общем режиме работы и о возможных индивидуальных отклонениях заранее.
  • Ставьте перед людьми конкретные измеримые задачи, и контролируйте качество и результаты работы, а не то, как и когда идёт рабочий процесс.
  • Ограничьтесь минимально необходимой отчётностью — например, предложите каждому сотруднику в конце недели рассказывать (или писать) о результатах работы, и сравнивайте результаты с KPI.
 

В любом случае, не стоит полностью полагаться на сервисы и вводить тоталитарные меры контроля. Грамотно организованная командная работа и понятная коммуникация позволят вашему бизнесу сохранить рабочий ритм и в режиме home office.