Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как стимулировать продажи контентом

И какие форматы лучше вовлекают читателей

 
 

Повышение продаж при помощи контента (текстов, видео-, фотоматериалов) называется контент-маркетингом. Его общий принцип — создание в сети позитивного образа компании и привлечение новых людей, которые в итоге становятся клиентами. Чем активнее работает контент-маркетинг — тем лучше узнаваемость компании, тем больше у неё лояльной аудитории, и тем выше в конечном итоге оказываются продажи, в первую очередь онлайн-продажи.

Вот какие форматы публикации помогут стимулировать рост продаж.

 

Виральные публикации (вирусный контент)

 

Это контент, которым хочется поделиться. Прежде всего это полезные статьи, в которых собраны неочевидные и/или актуальные советы для вашей целевой аудитории. Например, «Как перевести сотрудников на удалёнку» (аудитория — малый бизнес), или «7 проверенных способов не заразить ребенка ОРВИ даже если вы заболели» (аудитория — родители дошкольников и школьников).

К вирусному контенту относятся и рейтинги, например, «Топ-20 лучших курьерских компаний» или «Топ-10 ресторанов, где подают лучшие стейки».

 
 

Важно, чтобы в этом рейтинге, который вы сами можете и составить, ваша компания занимала одно из лидирующих мест с обоснованием этого. Как правило, таким контентом охотно делятся все, кто вошёл в рейтинг, и вы получаете доступ к аудитории конкурентов.

Ещё одна возможность существенно расширить аудиторию — провести опрос. Задайте вопрос из вашей сферы бизнеса тем, кто преуспевает в нём — и участники опроса сами позаботятся о том, чтобы продвинуть этот контент.

Возможно использовать конкурсы в социальных сетях, так или иначе связанные с вашей тематикой. Это может быть, например, конкурс фотографий пользователей с вашим товаром, или конкурс на лучший слоган о компании.

 
 

Если ниша предполагает возможность юмора, то можно использовать и юмористический контент — тематические картинки с забавными подписями, которые люди будут охотно пересылать друг другу.

Важно: виральный контент не продаёт — он собирает аудиторию, которую потом возможно превратить в клиентов компании. «Перепрыгнуть» через этап создания такого контента нельзя, так как без аудитории продукт просто некому будет продавать.

 

Экспертный контент

 

Вид контента, который прогревает аудиторию, повышает доверие к компании и мягко, но настойчиво «ведёт» её по воронке продаж. Экспертный контент — аналитику по вашей теме, обзор трендов, прогнозы, сравнения разных вариантов одного продукта, гайды — лучше публиковать не только в собственном блоге компании, но и на сторонних площадках. Публикации должны быть очень качественными — как правило, это формат лонгрида (длинного текста), в котором глубоко и всесторонне прорабатывается какая-либо узкая тема. Таким контентом тоже  охотно делятся.

 
 

Важно: экспертный контент подводит читателя к мысли о покупке без лобовых призывов в стиле «Беги и купи, только у нас, только сейчас и по специальной цене». В этом случае работает объективная подача информации, публичное взвешивание всех «за» и «против», советы по выбору конкретного товара или услуги.

 
 

Продающий контент

 

Задача этого вида контента стимулировать продажи конкретного товара.

Это могут быть видеообзоры новинок ассортимента — новой модели велосипеда, новой игры, новых гриля или кофемашины. Видеоконтент даёт максимальную вовлечённость аудитории и способен подтолкнуть к покупке тех, кто находится в стадии принятия решения. Кнопка «купить» под видеообзором обеспечит максимальную отдачу от публикации.

 
 

Кейсы.

Ещё один вид продающего контента. Это рассказ о конкретной задаче, которую решила компания. Например, сделала ремонт в трёхкомнатной квартире за два месяца «под ключ», или построила деревянный дом, или поставила партию сложного оборудования под заказ. Кейсы это концентрированный опыт компании, который очень конкретно показывает её возможности и хорошо стимулирует продажи. А если вы работаете в секторе b2b, и заказчик — известная компания, то такой кейс принесет максимум пользы («100+ хаков для интернет-маркетологов»).


Акции.

Это формат небольших заметок на сайте компании, в её аккаунте в социальных сетях, в письмах рассылки. Акции — контент прямого отклика, они предполагают, что читатель совершит покупку здесь и сейчас. Для этого в акциях покупателю предлагают скидку или промо-код с ограниченным сроком действия (как правило от 24 часов до 3-5 дней) и предусматривают техническую возможность легко оформить заказ в режиме онлайн.

Важно: контент, прямо направленный на продажи, обязательно должен перемежаться виральными и экспертными публикациями. Это поможет поддержать интерес аудитории, продолжить её расширение, и не вызывать раздражения и отторжения у читателей.

 

Контент-маркетинг — инструмент, способный создать и укрепить репутацию компании в сети и активно стимулировать продажи. Выбирайте те форматы, которые вам ближе, комбинируйте их и используйте все возможности публикаций для продвижения бизнеса.
 

 
 

Внедрение стратегии

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.

no link

В третьем уроке учимся внедрять стратегию компании и рассматриваем концепцию «7 уровней стратегии», которая нам в этом поможет. О своем опыте расскажут Максим Трофимов - основатель и генеральный директор YOURCF и Чан Нгок Фу - генеральный директор Cyclo.