Как использовать опыт конкурентов при подборе персонала

Инструкция Open Academy
 

Закрывать вакансии, особенно на сложные технические или руководящие должности — задача, которая требует вдумчивого подхода. Дефицита кадров, казалось бы, нет — но найти действительно опытного, ответственного, нацеленного на развитие специалиста в любой сфере непросто. Чтобы оптимизировать этот процесс воспользуйтесь опытом конкурентов — в этом поможет анализ их вакансий на аналогичные позиции.

 

Зачем нужен анализ вакансий конкурентов

 
  • Поиск вариантов отстройки. Конкуренция за достойные кадры предполагает, что вакансия вашей компании выделяется среди сотен обещаний «стабильной работы» в «дружелюбном коллективе» и «офисе с чаем и печеньями».
  • Понимание конъюнктуры рынка. Проанализировав, на какую зарплату и социальный пакет приглашают сотрудников конкуренты, можно сравнить с этими условиями собственное предложение и подумать, как сделать его более привлекательным.
  • Уточнение функционала и требований. Описание вакансий конкурентов поможет конкретизировать функционал, который вы намерены поручить новому сотруднику, и требования, которые вы к нему предъявляете.
  • Коррекция списка каналов коммуникаций. Оценив, на каких площадках ищут нужных вам специалистов, можно расширить список площадок, добавив те, которые конкуренты не используют.
  • Выяснение причин долгого закрытия вакансии. Анализ несколько десятков вакансий конкурентов поможет выдвинуть работоспособные гипотезы о том, почему на вашу вакансию мало откликов, или она приводит неподходящих кандидатов.
 

Как провести анализ конкурентов

 

Хороший инструмент для анализа вакансий конкурентов даёт российский ресурс HeadHunter.

 
 

Это сервис «Конкурентный анализ вакансий», появившийся в конце 2019 года. Сервис предоставляет актуальную информацию — ссылки на похожие вакансии, средний уровень зарплат и уровень рыночной конкуренции за специалиста, рекомендации по составлению привлекательной вакансии даже на сложные позиции. Это помогает малому бизнесу экономить время, избавляя от «ручного» анализа конкурентов.

 

Как получить анализ вакансий конкурентов:
 
1.На странице аккаунта компании выберите вкладку «Все сервисы».
2. Выберите в меню «Конкурентный анализ вакансии».
3. Введите данные по нужной вам вакансии (название профессии, сфера деятельности, зарплатная вилка, город, опыт возможного кандидата).
4. Нажмите на кнопку «Cформировать отчёт».

 
 

Через несколько секунд перед вами — аналитические данные по интересующим вакансиям конкурентов.

 
 

Дополнительно оценить привлекательность конкурентов помогут региональные или отраслевые рейтинги привлекательности работодателей — как правило, они составляются ежегодно. Обратите внимание на вакансии конкурентов, которые входят в топ в вашей сфере/регионе.

 
 

Что делать с результатами анализа

 
  • Соберите наиболее удачные моменты из объявлений конкурентов. Где-то понятно расписан функционал, кто-то грамотно, чётко и без излишеств сформулировал требования к кандидату. Кто-то привлекательно представил свою компанию как работодателя — соберите лучшее, переработайте и используйте в описании своей вакансии.
  • Определите «узкие места». В результате анализа вы увидите, в каких моментах ваша вакансия проигрывает конкурентам. Это стоит обдумать.
  • Подумайте, как повысить конкурентность предложения. Проведите опрос среди действующих сотрудников — почему они работают именно в вашей компании, готовы ли рекомендовать компанию своим знакомым. Это позволит выявить скрытые преимущества, которые можно использовать в описании вакансии и отстроиться от конкурентов.
  • Ищите способы противодействия. Если расположение вашего офиса проигрывает конкурентам, возможно, вы можете организовать для сотрудников транспорт до ближайшей станции метро. Возможно вы можете предложить комнату для отдыха тем, кто работает посменно; полис добровольного медицинского страхования, оплату проезда или услуг связи, бесплатные обеды — то, чего не предлагают конкуренты. Конкурентным преимуществом может стать и правильно выбранная зарплатная карта, которая позволит сотруднику снимать деньги без комиссии в банкоматах всех банков, получать кэшбек и брать кредиты на специальных условиях.
  • Адаптируйте требования к реалиям рынка. Если лучшим условиям конкурентов нечего противопоставить, подумайте о снижении требований. Возможно, проще найти молодого быстро обучаемого сотрудника, который приобретет необходимые компетенции в процессе работы, чем опытного специалиста на ваших условиях.
  • Пересмотрите ограничения. Если все компании в вашей отрасли ищут сотрудников «до 35 лет», и вы автоматически отметили это в вакансии, задумайтесь — какие преимущества даёт именно такой возраст? Возможно, преимущества мифические, и сняв это ограничение вы получите большие возможности выбора. Также можно проанализировать и другие ограничения.
  • Позаботьтесь о перспективах соискателя. Если конкуренты в вашей сфере редко используют такой ход, или не используют вообще — это дает вам хорошую возможность. Прописанные в вакансии перспективы роста от менеджера по продажам до начальника отдела или управляющего филиалом помогут сделать ее более привлекательной на фоне конкурентов.
  • Подключите дополнительные каналы коммуникации. Конкуренты не представлены на Avito? — Попробуйте размещать вакансии и там.
 
 

Не ведут рекрутинг в социальных сетях? — Размещайте вакансии не только на профильных ресурсах, но и на странице компании в соцсети.

Поиск компетентных специалистов для небольшой компании часто превращается в настоящий квест. Мы рады помочь сделать этот процесс менее трудозатратным и более результативным.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением