Всегда ли компании нужен свой сайт

Open Academy расскажет про альтернативы
 
 

Сайт — представительство компании в интернете, её виртуальная визитная карточка, которая чаще всего дополнена возможностью выбрать товар/услугу и сделать заказ. Но сайт требует постоянного участия, и финансового, и временного — его нужно разработать, наполнить контентом, запустить и обеспечить корректную работу; устранять технические накладки, обновлять контент и дизайн.

 

Затраты на сайт если обращаться в веб-студии, складываются из оплаты работы нескольких специалистов, начиная от веб-аналитика (проводит анализ конкурентов), и заканчивая SEO-специалистом (подбирает ключевые слова, по которым сайт будет продвигаться, и оптимизирует ресурс для поисковых систем).

 

В столице и регионах цены на услуги специалистов разные; в целом сумма может составить несколько десятков тысяч рублей в месяц. Работа же по созданию сайта может длиться и 2-3 месяца.

 

Есть и альтернатива ― конструкторы сайтов, наиболее известный из которых Tilda. На Тильде можно собрать несложный сайт-визитку самостоятельно и бесплатно, однако функционал такого сайта будет не слишком широк.

 

Также сайт требует:

 
  • Регистрации домена — от 200 рублей в год.
  • Оплаты хостинга — в среднем 2000 рублей в год.
  • Технической поддержки — от 5000-10000 рублей в месяц.
  • Обновления/дополнения контента — работы контент-менеджера — от 15000 рублей в месяц.
  • Продвижения. Здесь затраты могут отличаться на несколько порядков.
 

Не всегда такие затраты средств и времени оправданы. Есть ситуации и виды бизнесов, в которых без сайта вполне можно обойтись.

 

Когда можно обойтись без сайта

 

Бизнес может обойтись без сайта, если:

 
  • Целевая аудитория не пользуется интернетом для поиска именно тех товаров и услуг, которые предлагает компания. Например, владелец собаки может не заказывать корм в интернет-магазине, а покупать его в ближайшем зоомагазине.
    Или часто обеспеченный владелец новой квартиры ищет мебель не в онлайн-магазинах, а в шоу-румах, где её можно осмотреть, пощупать и «примерить». Такие категории товаров, как белье, предметы декора интерьера, бижутерию уже давно покупают в социальных сетях.
  • Если у бизнеса небольшие обороты. В этом случае затраты на создание и поддержку сайта могут лечь на бизнесмена тяжким грузом, принося убытки вместо прибыли.
    Например, небольшая парикмахерская, хозяин которой потратил на создание сайта 100-150 тысяч рублей, может окупать эти затраты очень долго — инвестиции будут неэффективными.
 
 

Сайт компании — есть ли альтернатива?

 

Малый бизнес, пока не готовый вкладываться в создание сайта, может успешно использовать альтернативные методы продвижения в интернете.

 

Альтернативой сайту могут стать страницы/группы компании в социальных сетях.

 

Создание страницы даже с оригинальным дизайном (шапка, оформление, логотип) намного дешевле создания сайта.

 
 

На странице/в группе компании проще собрать аудиторию, которая уже зарегистрирована на площадке — например, ВКонтакте или в Фейсбуке. Соцсети сами помогут вам в этом.

 
 

В топ самых популярных для продаж социальных сетей не только России, но и в мире, входит Instagram. Количество подписчиков страниц не ограничено; есть вероятность собрать очень широкую аудиторию. При этом даже в бизнес-аккаунте общение может быть теплым и дружеским, без лишней официальности ― с аудиторией важно взаимодействовать,вовлекать в обсуждения, отвечать на комментарии.

 
 

Возможны даже оптовые продажи. В соцсетях есть возможность наладить оплату покупок в том числе с помощью сервиса «Мобильный банк» ― это удобно и современно.

 
 

Качественные вовлекающие посты, красивые фотографии, конкурсы с призами, живое общение — все это поможет создать сообщество, способное обеспечить рост лояльности к вашему бренду и продажи.

 

Таргетированная реклама в Фейсбуке и Instagram.

 

Возможности общего рекламного кабинета этих социальных сетей позволяют продавать без затрат на разработку сайта; причем запускать рекламу в Instagram можно через Фейсбук, что удобно ― не нужно дублировать свои действия. Помогают организовать продажи цели внутри рекламного кабинета компании.

 

Вы готовите объявление, например, «Продажа деревянных домов во Владимирской области», и таргетируете (настраиваете показы) на определенную аудиторию. В этом конкретном случае — на людей, которые живут во Владимирской области и интересовались приобретением деревянного дома.

 

Заинтересованный человек, кликнувший на объявление, увидит всплывающую форму, куда необходимо ввести контактные данные. Получив контактные данные, вы можете продолжить общение с человеком напрямую по телефону или электронной почте — вплоть до закрытия сделки.

 

Яндекс. Карты. Зарегистрируйте свою организацию на Яндекс.Картах — сделать это несложно.

 
 

Корректно и точно укажите направления деятельности компании, время работы, телефоны — и заинтересованные пользователи смогут находить вас, пользуясь геопоиском в мобильных гаджетах.

 
 

Особенно хорошо Яндекс.Карты приводят клиентов в кафе, бары и в салоны красоты,парикмахерские, барбершопы.

 
 

Альтернативный инструмент с похожим функционалом ― Google Карты.

 
 

Сайт — действенный инструмент, но не обязательное условие существования и развития компании. Иногда альтернативные инструменты не просто показывают отличные результаты, но и полностью обеспечивают продажи. Пример ― группа компаний «Риф», которая успешно организовала продажи через Инстаграм, а позже подключила и другие социальные сети.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением