Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Экспресс-мониторинг конкурентов в регионе

Инструкция от Open Academy

 

Продвижение любого бизнеса, независимо от масштаба, начинают с анализа конкурентов. Это необходимо для создания правильной маркетинговой стратегии. Но даже если вы подробно изучили всех своих конкурентов, мониторить рынок в своем регионе нужно регулярно. Со временем ситуация может меняться: слабые игроки становятся сильнее, появляются аутсайдеры.

 

Мы в Open Academy подготовили для вас краткую инструкцию, как провести экспресс-мониторинг конкурентов в регионе.

 
 

1. Определите конкурентов в поисковой выдаче

 

Используйте Serpstat: в поисковой строке на главной странице сервиса укажите адрес своего сайта. В сформированном отчёте посмотрите, кто выступает конкурентом.

 
 

Проверьте сайты из полученного списка и отметьте для себя лишь те, которые работают в вашей нише и в вашем регионе.

 

Чтобы более подробно изучить конкретного конкурента, нажмите на адрес соответствующего сайта в списке: вы увидите ключевые фразы, позиции по ним и т. д. Составьте список сайтов, которые ранжируются в поиске выше вашего ресурса по одинаковым запросам.

 

2. Найдите конкурентов в контекстной рекламе

 

В Serpstat найдите раздел «PPC-анализ»/»Ключевые слова». Указывайте используемые вами запросы контекстной рекламы и смотрите, кто конкурирует с вами.

 
 

Проверьте список и оставьте конкурентов из вашего региона.

 

3. Проведите онлайн-опрос аудитории

 

Вы можете спросить непосредственно у своей целевой аудитории о том, кого они считают вашим конкурентом, чей товар покупают как аналог или заменитель. Разошлите текущим клиентам форму опроса, созданного с помощью таких сервисов как Google Формы или Survey Monkey.

 
 

Также можно использовать сервисы опросов, которые сами находят нужную аудиторию. Например, Anketolog или Яндекс.Взгляд.

 
 

По итогам опросов составьте список упоминаемых конкурентов, которые работают в вашем регионе.

 

Лайфхак: зарегистрируйтесь в местных сообществах в соц. сетях или на региональных форумах. Периодически создавайте беседы с вопросом, где купить определенный товар или заказать конкретную услугу. В обсуждении люди будут советовать лучших, по их мнению, продавцов и делиться своими впечатлениями.

 

4. Выполните сравнение с конкурентами

 

В сервисе SimilarWeb сравните свой сайт с сайтами-конкурентами.

 
 

Посмотрите, кто из конкурентов вас обгоняет, и по каким параметрам.  Это поможет вам понять, в каких направлениях вам стоит работать для улучшения продвижения.

 

5. Проанализируйте сильных конкурентов

 

Для проведения конкурентного экспресс-анализа:

 
  • узнайте цены конкурентов и принципы формирования стоимости (скидки, бонусы и пр.);
  • изучите условия работы с клиентами (объём минимального заказа, условия доставки, способы оплаты и т. п.);
  • посмотрите, на чем конкуренты делают акцент в своём торговом предложении (быстрая доставка, дополнительные бесплатные услуги и т. д.).
 

По итогам экспресс-анализа вы сможете определить свои слабые места, улучшить торговое предложение и понять, каких конкурентов стоит проанализировать более тщательно.

 

Если вы только задумываетесь о регистрации собственного ИП или ООО либо вам нужно внести изменения в ИП, вы можете сделать это бесплатно с Банком «Открытие». Мы поможем вам подготовить все необходимые документы и подать их в налоговую инспекцию в онлайн-режиме. Узнайте подробнее, как сэкономить время и деньги при регистрации бизнеса.