Продвижение любого бизнеса, независимо от масштаба, начинают с анализа конкурентов. Это необходимо для создания правильной маркетинговой стратегии. Но даже если вы подробно изучили всех своих конкурентов, мониторить рынок в своем регионе нужно регулярно. Со временем ситуация может меняться: слабые игроки становятся сильнее, появляются аутсайдеры.
Мы в Open Academy подготовили для вас краткую инструкцию, как провести экспресс-мониторинг конкурентов в регионе.
Используйте Serpstat: в поисковой строке на главной странице сервиса укажите адрес своего сайта. В сформированном отчёте посмотрите, кто выступает конкурентом.
Проверьте сайты из полученного списка и отметьте для себя лишь те, которые работают в вашей нише и в вашем регионе.
Чтобы более подробно изучить конкретного конкурента, нажмите на адрес соответствующего сайта в списке: вы увидите ключевые фразы, позиции по ним и т. д. Составьте список сайтов, которые ранжируются в поиске выше вашего ресурса по одинаковым запросам.
В Serpstat найдите раздел «PPC-анализ»/»Ключевые слова». Указывайте используемые вами запросы контекстной рекламы и смотрите, кто конкурирует с вами.
Вы можете спросить непосредственно у своей целевой аудитории о том, кого они считают вашим конкурентом, чей товар покупают как аналог или заменитель. Разошлите текущим клиентам форму опроса, созданного с помощью таких сервисов как Google Формы или Survey Monkey.
Также можно использовать сервисы опросов, которые сами находят нужную аудиторию. Например, Anketolog или Яндекс.Взгляд.
Лайфхак: зарегистрируйтесь в местных сообществах в соц. сетях или на региональных форумах. Периодически создавайте беседы с вопросом, где купить определенный товар или заказать конкретную услугу. В обсуждении люди будут советовать лучших, по их мнению, продавцов и делиться своими впечатлениями.
В сервисе SimilarWeb сравните свой сайт с сайтами-конкурентами.
Посмотрите, кто из конкурентов вас обгоняет, и по каким параметрам. Это поможет вам понять, в каких направлениях вам стоит работать для улучшения продвижения.
- узнайте цены конкурентов и принципы формирования стоимости (скидки, бонусы и пр.);
- изучите условия работы с клиентами (объём минимального заказа, условия доставки, способы оплаты и т. п.);
- посмотрите, на чем конкуренты делают акцент в своём торговом предложении (быстрая доставка, дополнительные бесплатные услуги и т. д.).
По итогам экспресс-анализа вы сможете определить свои слабые места, улучшить торговое предложение и понять, каких конкурентов стоит проанализировать более тщательно.
Если вы только задумываетесь о регистрации собственного ИП или ООО либо вам нужно внести изменения в ИП, вы можете сделать это бесплатно с Банком «Открытие». Мы поможем вам подготовить все необходимые документы и подать их в налоговую инспекцию в онлайн-режиме. Узнайте подробнее, как сэкономить время и деньги при регистрации бизнеса.