Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как бесплатно попасть в популярное издание

И что такое гостевые публикации

 
 

Многие компании не рассматривают СМИ как рекламную площадку из-за высокой стоимости размещения. Однако часто владельцы бизнеса забывают о возможности попасть в СМИ бесплатно — выступить экспертом или даже стать автором. Да, это не будет прямой рекламой, но тоже сработает на компанию — её узнаваемость и репутацию. 

Сегодня мы расскажем, как договориться о гостевых публикациях.

 

Какие гостевые публикации бывают

 

Колонка — осмысленное высказывание на злобу дня, не слишком длинное, но и не на два абзаца. Этот формат отличается высокой субъективностью и актуальностью. Как правило, это ответ на какое-то событие в обществе или на существенную тенденцию. Колонки выходят не только в крупных изданиях, но и в отраслевых. 

Экспертная статья менее субъективная и острая публикация. Ее цель — дать широкий взгляд на проблему и практические советы. Например, это может быть статья корпоративного коуча о налаживании процессов в коллективе либо статья пластического хирурга об эстетической косметологии. 

Комментарий — это включение вашего сообщения в большую статью. Цель та же: имя автора и название компании упоминается в СМИ. К тому же журналисты готовы брать комментарии у малоизвестных или совсем неизвестных авторов — потому что здесь им важно содержание, а не имя.

Если у вас еще нет наработанного имени, начните с комментариев. Когда редакция выпустит несколько статей с вашим мнением, то велика вероятность, что после этого сама предложит вам написать статью или колонку. 

Есть два пути попасть в издание с комментарием: найти журналиста, пишущего по теме, и предложить ему свою помощь, или использовать сервисы для связи журналистов и экспертов — Pressfeed и Deadline.Media. Расскажем о каждом.

 

Используйте сервисы для связи журналистов и экспертов

 

Pressfeed — это сервис журналистских запросов. Здесь сотрудники российских СМИ публикуют запросы на комментарии и фактуру к готовящимся публикациям, эксперты отвечают и получают упоминания в СМИ.

Перейдите на сайт pressfeed.ru. В левом верхнем углу нажмите кнопку «Регистрация». В открывшейся форме введите имя и фамилию, компанию, выберите «Я эксперт», введите номер телефона и нажмите «Подтвердить».

После регистрации вам откроется доступ к журналистским запросам. Есть возможность выбрать запрос по теме, их более 20 — от «Промышленности» до «Индустрии красоты». Кроме запросов на комментарии нередко журналисты сразу просят написать колонку или даже статью.

В запросе указаны требования к комментарию, а также дедлайн. Вы просто вставляете подготовленный текст, журналист его получает и принимает решение — брать или не брать в работу. Если комментарий примут, вы получите оповещение. Когда публикация выйдет, с вами тоже свяжутся.

Некоторая часть функций Pressfeed доступна только пользователям, оплатившим подписку. Однако и бесплатных возможностей достаточно для работы.

Похожий сервис — Deadline.Media. В нем меньше СМИ, но больше запросов от небольших блогов. Если вам надо попасть в нишевое издание, то обратите внимание на Deadline.Media.

 

Предложите помощь журналисту

 

Прежде всего выберите несколько площадок, в которых вы хотели бы оказаться. Подпишитесь на их обновления и следите за публикациями. Обращайте внимание на авторов тех статей, которые пишут на связанные с вами темы. Выделите для себя несколько человек и найдите их контакты — адрес электронной почты постоянных авторов есть в разделе «Редакция»; практически у всех журналистов есть аккаунты в социальных сетях. 

Подождите подходящий информационный повод. Журналисты всегда нуждаются в экспертах, а более всего — в момент подготовки публикации. Они вынуждены реагировать на повестку быстро, и поэтому скорее согласятся на контакт, когда работают над горячей и связанной с вами темой, чем когда заняты совсем другими вопросами.

Дождавшись подходящего момента, напишите письмо с предложением помочь. Обязательно обратите внимание на важные аспекты темы и объясните, почему именно вы сможете помочь. Возьмем для примера владельца частной школы Михаила. Каким было бы его письмо журналисту.

«Здравствуйте! Меня зовут Михаил, я более десяти лет руковожу частной общеобразовательной школой в Москве. Давно слежу за вашими публикациями, и мне очень нравится, как вы подходите темам образования в России. Я хочу предложить вам свою помощь. Например, сегодня в СМИ рассказали о конфликте учеников и учителей. Предполагаю, что вы будете освещать эту тему. Мы не раз сталкивались с подобными ситуациями, и я бы мог рассказать о своем опыте разрешения конфликтов. Думаю, комментарий сможет дополнить ваш материал. Как вам идея?»

Гарантии, что журналист ответит с первого раза. Все же слишком много факторов влияет на решение. Но если делать несколько попыток и писать в разные издания, рано или поздно это принесет результат. После первого комментария станет легче — журналист возьмет вас на заметку и будет обращаться при случае. Вышедшие публикации обратят на себя внимание других изданий. Процесс пойдёт.

После комментариев таким же образом можно предлагать гостевые статьи и колонки. Но не советуем готовить материал до того, как будет налажен первый контакт. Велика вероятность, что вы не попадете в тональность и тематику площадки и вас просто проигнорируют.