Как привлекать инвестиции в интернете

Советы Open Academy
 

Привлечение капитала на развитие бизнеса — одна из самых сложных задач для начинающих предпринимателей. Один из способов —  найти инвестора в интернете. 

Open Academy рассказывает, где именно искать инвесторов и как правильно привлекать их в интернете.

 

Платформы для стартапов

 

Это специальные онлайн-платформы для начинающих предпринимателей. Здесь можно рассказать о своем проекте, найти инвестиции и пообщаться с вероятными инвесторами. 

Примеры платформ для стартапов:

 

Краудфандинговые платформы

 

На краудфандинговых платформах можно получить поддержку проекта за счёт народного финансирования. Суть проста — вы размещаете описание своего проекта, указываете нужную сумму для старта и запускаете сбор средств. Иногда на таких площадках можно найти инвесторов. 
Примеры краудфандинговых платформ: 

 

Бизнес-инкубаторы

 

Бизнес-инкубаторами называют организации, созданные для поддержки начинающих предпринимателей и действующие под контролем государства. Поддержка может быть разнообразной: предоставление офисов, консультационное сопровождение, помощь в поиске инвесторов. Чтобы попасть в бизнес-инкубатор, нужно соответствовать его требованиям и обосновать значимость своего проекта. 
Примеры бизнес-инкубаторов: 

 

Социальные сети

 

В соц. сетях немало различных профессиональных сообществ. Кроме того, инвесторы тоже люди, и они так же, как и вы общаются в соцсетях. Найдите сообщества, соответствующие тематике вашего бизнеса, и рассказывайте о своем проекте. Ищите влиятельных людей, которые как-то могут вам помочь, и заводите знакомства. Рекомендуем обратить внимание на LinkedIn и Facebook

LinkedIn позиционируется как сеть для делового общения.

 
 

В Facebook часто можно встретить топ-менеджеров и руководителей крупных компаний, кроме того здесь немало профсообществ.

 
 

Онлайн-СМИ

 

Внимание потенциальных инвесторов могут привлечь упоминания в СМИ. Публикации на популярных площадках выступают как социальное доказательство и работают на формирование доверия. 

Выбрав интересную для себя площадку, вы можете: 

  • вести авторскую экспертную колонку; 
  • размещать гостевые статьи; 
  • давать интервью онлайн-ресурсам.
Поиск СМИ для публикации можно осуществлять с помощью сервиса журналистских запросов Pressfeed. Здесь нередко журналисты ищут экспертов для получения комментариев. Можно откликнуться, дать комментарий по своей теме и упомянуть свой бизнес. 

Однако перед тем, как начать поиск инвесторов, подготовьтесь к представлению проекта.

 

Как презентовать свой проект

 

Любой потенциальный инвестор захочет поподробнее узнать о вашем проекте, оценить свои возможности и просчитать личную выгоду. 
Презентация бизнес-проекта условно включает в себя три шага: 

  1. Составьте бизнес-план. Создайте тщательное описание проекта. Рассчитайте необходимую сумму инвестиций. Распишите принципы ведения деятельности, срок окупаемости и перспективы развития. Проанализируйте выгоды для инвесторов. Вам может быть полезна статья «Как рассчитать стартовый капитал на открытие бизнеса»
  2. Продумайте форму сотрудничества с инвестором. Это может быть процент от будущей прибыли, отчисление процентов от суммы инвестиции или доля в бизнесе. Важно обговорить этот момент до начала сотрудничества. 
  3. Подготовьтесь к переговорам. Будьте готовы рассказать о мельчайших нюансах вашего проекта. Заранее продумайте ответы на возможные каверзные вопросы. От того, насколько уверенно и профессионально вы будете говорить о своем проекте, зависит уровень доверия к вам возможных инвесторов. 

 

Помните, что инвестиции предоставляют на развитие бизнеса. Это не способ улучшить материальное положение или закрыть долги.  Чем подробнее вы представите свой проект, тем больше у вас шансов заинтересовать серьезных инвесторов. В поисках потенциальных спонсоров и партнеров не забывайте и о возможностях получения помощи от государства. О вариантах господдержки мы рассказали в статье «7 способов получить помощь от государства».

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением