«Все ушли из ВК», «Все сливки в Instagram», «Мертвая соц. сеть». В последнее время подобные оценки социальной сети ВKонтакте слышны всё чаще. Официально заявляем: ВК жив и процветает. Согласно данным сервиса Popsters, в 2019 году ежемесячно VK посещают 38.2 миллиона россиян. Аудитория самая разная, представлены почти все сегменты. Люди общаются, читают новости в пабликах, делятся интересным и, конечно, покупают. А значит упускать этот канал взаимодействия с потенциальным клиентом нельзя. Как сделать группу, которая продает?
Самое важное: чётко, понятно и просто расскажите о своей компании. Каждый пользователь с первых секунд должен понимать, что предлагает бизнес. Напишите кто вы, чем занимаетесь, основные направления деятельности. И самое важное — УТП (то, что отличает вас от конкурентов). У каждого бизнеса есть какая-то особенность. Важно показать ее сразу. Кстати для этого можно использовать и обложку сообщества — показать свою уникальность через визуал. Например, Декор-Студия itowndecor.
На обложке группы студия разместила все преимущества своего бренда, варианты изделий и гарантии. В принципе, эти данные могут сразу привлечь к вам клиента, до перехода к текстам, размещенным в группе.
Или, мастерская Pandawood. Создатели использовали визуал со всех сторон: рассказали свое УТП, показали как выглядит продукт, еще и простимулировали к подписке.
Еще один вариант — разместить видео. Он идеально подойдет, например, производителям продуктов питания. Например, создайте красивое видео как вы замешиваете тесто, нарезаете ингредиенты для блюда из меню, или украшаете торт.
В настройках сообщества найдите раздел «Адрес» и добавьте адреса ваших точек продаж, часы работы и выходные. Часто люди выбирают компании по расположению — идут в ту, которая ближе. Помогите им понять где вы визуально. Отметьте на карте ваше расположение.
Не проходите мимо блока «Приложения». С его помощью можно прикручивать на страницу виджеты с тестами, онлайн-записью на прием, отзывами или, что самое полезное — делать рассылку. Что такое виджет? Если говорить просто, это дополнение к стандартному интерфейсу группы в ВК, которое позволяет интересно подавать информацию подписчикам. Подключаются они довольно просто: нужно найти в блоке “Управление” раздел “Приложения” и выбрать то, что вам больше всего подходит. Вся информация по каждому приложению обычно размещена в описании к ним.
Раздел «Товары». С его помощью создайте карточку на каждый вид продукции. Тут можно рассказать обо всех преимуществах, цене, составе. Кстати, особенно это актуально для тех, кто продает услуги — прогулку на катере, экскурсию, сеанс массажа. Расскажите подробно о том, что входит в каждое предложение и за какую цену. Что важно — товары можно разбивать на подборки, делить по тематике или цене.
Для оперативного общения с клиентами советуем подключить сообщения сообщества. Сделать это можно через раздел «Управление сообществом». И помните, чем быстрее вы будете отвечать на сообщения пользователей, тем большую лояльность вы заслужите. В соцсетях люди привыкли к оперативной переписке, того же они ждут и от компаний. Если ресурса для обработки сообщений у компании нет — можно настроить чат-бота — он хорошо справляется с однотипными вопросами: график работы, стоимость услуг и время ближайшей доставки.
Подробнее о преимуществах чат-бота и нюансах его создания и настройки в бизнес-курсе «Как автоматизировать процессы с помощью чат-бота».
«Кнопка действия» в ВК — секретное оружие каждого предпринимателя. Аудиторию разогрели, все о себе рассказали, осталось подвести клиента к продаже. И вот тут не обойтись без этой кнопки. «Попробовать», «Записаться», «Купить», «Хочу» — вариантов наименования самой кнопки масса. Главное, что она ведет клиента напрямую к оператору, который должен оперативно обработать заказ.
Ну и самое главное: вы никогда не разовьете группу без хорошего качественного контента. Придумайте фирменный визуальный стиль, интересные рубрики и главное пишите так, чтобы мотивировать клиента к диалогу и быть ему полезным.
- При создании текстов всегда думайте о читателе: что ему интересно, что для него главное, чем его зацепить.
- Не пишите длинных, сложноподчиненных витиеватых предложений. Чем они короче, тем лучше.
- Тексты не должны быть длинными — максимум 1,5-2 тысячи знаков. Пишите коротко, ёмко и по делу.
- Если вы хорошо понимаете вашу целевую аудиторию — говорите с ней на одном языке. Продавая что-то для молодежи, лучше искоренить из текстов канцеляризмы и научные термины. В постах можно почаще обращаться на “ты” и писать как можно проще и понятнее. А вот группа книжного магазина может себе позволить постить интересные цитаты топовых авторов, написанные сложным языком.
Немного о том, как вести социальные сети самостоятельно можно почитать в нашем материале. Если все же вы решитесь отдать это на аутсорсинг - ознакомьтесь с тем, как правильно поставить задачу своему SSM-специалисту.
Ваша группа в ВК может заменить вам сайт или офлайн-магазин и стать полноценным инструментом для ведения бизнеса. Для этого вам нужно рассказать на странице о своей деятельности, обеспечить оперативную коммуникацию с потенциальными клиентами, показать свои возможности и ассортимент и подробно продумать путь к покупке. И самое главное — ваш контент должен быть полезным и интересным для подписчиков.