Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

7 шагов к оформлению группы во ВКонтакте для бизнеса

Инструкция Open Academy

 

«Все ушли из ВК», «Все сливки в Instagram», «Мертвая соц. сеть». В последнее время подобные оценки социальной сети ВKонтакте слышны всё чаще. Официально заявляем: ВК жив и процветает. Согласно данным сервиса Popsters, в 2019 году ежемесячно VK посещают 38.2 миллиона россиян. Аудитория самая разная, представлены почти все сегменты. Люди общаются, читают новости в пабликах, делятся интересным и, конечно, покупают. А значит упускать этот канал взаимодействия с потенциальным клиентом нельзя. Как сделать группу, которая продает?

 

Open Academy расскажет как к этому приблизиться за 7 шагов.

 

1. Честно о себе

 

Самое важное: чётко, понятно и просто расскажите о своей компании. Каждый пользователь с первых секунд должен понимать, что предлагает бизнес. Напишите кто вы, чем занимаетесь, основные направления деятельности. И самое важное — УТП (то, что отличает вас от конкурентов). У каждого бизнеса есть какая-то особенность. Важно показать ее сразу. Кстати для этого можно использовать и обложку сообщества — показать свою уникальность через визуал. Например, Декор-Студия itowndecor.

 
 

На обложке группы студия разместила все преимущества своего бренда, варианты изделий и гарантии. В принципе, эти данные могут сразу привлечь к вам клиента, до перехода к текстам, размещенным в группе.

 

Или, мастерская Pandawood. Создатели использовали визуал со всех сторон: рассказали свое УТП, показали как выглядит продукт, еще и простимулировали к подписке.

 
 

Еще один вариант — разместить видео. Он идеально подойдет, например,  производителям продуктов питания. Например, создайте красивое видео как вы замешиваете тесто, нарезаете ингредиенты для блюда из меню, или украшаете торт.

 

2. Где вас искать

 

В настройках сообщества найдите раздел «Адрес» и добавьте адреса ваших точек продаж, часы работы и выходные. Часто люди выбирают компании по расположению — идут в ту, которая ближе. Помогите им понять где вы визуально. Отметьте на карте ваше расположение.

 
 

3. Виджеты

 

Не проходите мимо блока «Приложения». С его помощью можно прикручивать на страницу виджеты с тестами, онлайн-записью на прием, отзывами или, что самое полезное — делать рассылку. Что такое виджет?  Если говорить просто, это дополнение к стандартному интерфейсу группы в ВК, которое позволяет интересно подавать информацию подписчикам. Подключаются они довольно просто: нужно найти в блоке “Управление” раздел “Приложения” и выбрать то, что вам больше всего подходит. Вся информация по каждому приложению обычно размещена в описании к ним.

 

Если все это внедрить, группа в ВК может полноценно заменить вам сайт.

 
 

4. Каталог

 

Раздел «Товары». С его помощью создайте карточку на каждый вид продукции. Тут можно рассказать обо всех преимуществах, цене, составе.  Кстати, особенно это актуально для тех, кто продает услуги — прогулку на катере, экскурсию, сеанс массажа. Расскажите подробно о том, что входит в каждое предложение и за какую цену.  Что важно — товары можно разбивать на подборки, делить по тематике или цене.

 
 

5. Общение с клиентами

 

Для оперативного общения с клиентами советуем подключить сообщения сообщества. Сделать это можно через раздел «Управление сообществом». И помните, чем быстрее вы будете отвечать на сообщения пользователей, тем большую лояльность вы заслужите. В соцсетях люди привыкли к оперативной переписке, того же они ждут и от компаний. Если ресурса для обработки сообщений у компании нет — можно настроить чат-бота — он хорошо справляется с однотипными вопросами: график работы, стоимость услуг и время ближайшей доставки.

 

Подробнее о преимуществах чат-бота и нюансах его создания и настройки в бизнес-курсе «Как автоматизировать процессы с помощью чат-бота».

 
 

6. Путь к покупке

 

«Кнопка действия» в ВК — секретное оружие каждого предпринимателя. Аудиторию разогрели, все о себе рассказали, осталось подвести клиента к продаже. И вот тут не обойтись без этой кнопки. «Попробовать», «Записаться», «Купить», «Хочу» — вариантов наименования самой кнопки масса. Главное, что она ведет клиента напрямую к оператору, который должен оперативно обработать заказ.

 

7. Контент

 

Ну и самое главное: вы никогда не разовьете группу без хорошего качественного контента. Придумайте фирменный визуальный стиль, интересные рубрики и главное пишите так, чтобы мотивировать клиента к диалогу и быть ему полезным.

 

Вот пара советов:

 
  1. При создании текстов всегда думайте о читателе: что ему интересно, что для него главное, чем его зацепить.
  2. Не пишите длинных, сложноподчиненных витиеватых предложений. Чем они короче, тем лучше.
  3. Тексты не должны быть длинными — максимум 1,5-2 тысячи знаков. Пишите коротко, ёмко и по делу.
  4. Если вы хорошо понимаете вашу целевую аудиторию — говорите с ней на одном языке. Продавая что-то для молодежи, лучше искоренить из текстов канцеляризмы и научные термины. В постах можно почаще обращаться на “ты” и писать как можно проще и понятнее. А вот группа книжного магазина может себе позволить постить интересные цитаты топовых авторов, написанные сложным языком.
 

Немного о том, как вести социальные сети самостоятельно можно почитать в нашем материале. Если все же вы решитесь отдать это на аутсорсинг - ознакомьтесь с тем, как правильно поставить задачу своему SSM-специалисту.

 

Ваша группа в ВК может заменить вам сайт или офлайн-магазин и стать полноценным инструментом для ведения бизнеса. Для этого вам нужно рассказать на странице о своей деятельности, обеспечить оперативную коммуникацию с потенциальными клиентами, показать свои возможности и ассортимент и подробно продумать путь к покупке. И самое главное —  ваш контент должен быть полезным и интересным для подписчиков.