Главная

Партизанский маркетинг

Дешевая и необычная реклама для поиска новых клиентов
 

Малый бизнес не может позволить себе дорогостоящие способы продвижения. Партизанский маркетинг — это недорогая реклама, которая работает. Ее сила в оригинальности.

 

Реклама на телевидении или в интернете берет числом: клиент изо дня в день сталкивается с упоминаниями компании и так обращает на нее внимание. Партизанская реклама удивляет с первого раза. В лучшем случае она оригинальная и яркая, в общем — просто необычная.

 

Партизанский маркетинг работает как для малого, так и для среднего бизнеса. Малый бизнес может использовать его как основной канал привлечения клиентов. Средний — вкупе с другими, более консервативными способами продвижения.

 

Open Academy собрала примеры партизанского маркетинга, которые подойдут как малому, так и среднему бизнесу.

 

Бюджетный партизанский маркетинг

 

Впервые о партизанском маркетинге заговорили в 1984 году. Тогда американский рекламист Джей Конрад Левинсон в одноименной книге описал основные малозатратные способы рекламы. Сорок лет назад они выглядели свежими и стали популярными, поэтому сегодня кажутся не слишком оригинальными. Однако, не стоит недооценивать их эффективность и сейчас.

 

Дешевые рекламные носители. Левинсон делал упор на визитки, буклеты, открытки, дверные подвески. Все это он предлагал оформлять необычно и размещать в самых разных местах — и этим удивлять. Но сегодня объявление на дверной ручке или визитка в форме фотоаппарата не впечатляет, поэтому на смену этим приемам пришли более оригинальные рекламоносители. Например, мелкие монеты или поручни в метро и автобусах.

 
 

Необычная наружная реклама — еще один способ партизанского маркетинга. Снова не слишком оригинальны, но все же привлекают внимание: трафареты на стенах, надписи на асфальте, скамейки с выжженными объявлениями. Гораздо лучше работают по-настоящему оригинальные решения. Например, страховые компании имитируют пролом крыши огромным сейфом для рекламы своих услуг, а кофейни устанавливают стакан с пролитым кофе размером с человеческий рост.

 
 

Партнёрство с другим бизнесом — этот вид рекламы стали относить к партизанскому маркетингу последователи Левинсона. И правда, тоже может сработать почти без бюджета. Один бизнес находит другой с похожей аудиторией и предлагает взаимное сотрудничество. Например, книжный магазин и пиццерия: магазин размещает в своих книгах закладки со скидкой на пиццу, а пиццерия наклеивает на коробки с пиццей купоны на скидку в книжном.

 
 

К партизанскому маркетингу также иногда относят написание статей для тематических журналов и выступления на общественных мероприятиях. Это тоже бесплатно и может сработать как реклама, если высказанные спикером мысли заденут слушателей.

 

Партизанский интернет-маркетинг

 

В интернете тоже можно бесплатно или с минимальным бюджетом найти клиентов. Нестандартные способы для привлечения трафика есть и здесь.

 

Бесплатные рекламные носители. В интернете даже печатать ничего не нужно. Разместите информацию о себе и компании везде, где это возможно:

1. В соцсетях — в специальном поле аккаунта, в статусах и постах на стене.

2. В подписи в почте: каждый, кому вы напишете письмо, узнает о ваших услугах.

3. В автоответах: каждый, кто напишет вам, увидит информацию об акциях. Например, так «Добрый день, спасибо за ваше письмо. Обычно я отвечаю на письма в течение трех дней. А пока посмотрите наши скидки и акции».

 

Доски объявлений и купонные сервисы. На «Авито» или «Юле» можно как размещать информацию о себе, так и подсматривать решения. Просто опубликуйте там объявления о своих услугах. Разместите предложение не в одном профильном разделе, а в нескольких. Смотрите, какие объявления набирают больше просмотров в других городах, и копируйте заголовок, текст описания, находите похожую фотографию. Протестируйте «Групон» или «Биглион».

 

Сервисы вопросов-ответов и форумы. Можно находить новых клиентов, просто отвечая на вопросы или размещая рекламу на профильных форумах и пабликах. Это бесплатно и может сработать. Где искать вопросы и как отвечать, читайте в статье Open Academy Есть вопрос.

 

Вирусный контент. Это видео, посты, тесты, которые становятся популярными просто за счет содержания. Они привлекают внимание и поднимают настроение — поэтому люди делятся таким контентом друг с другом. Но сделать его непросто, понадобится хорошее знание аудитории и чувство юмора. Чуть проще сделать другой тип контента, который тоже иногда называют партизанским — читайте про него в статье Лид-магниты.

 

Впечатляющий партизанский маркетинг

 

В то время как малые компании используют партизанский маркетинг, чтобы найти основных клиентов, крупные применяют его для привлечения внимания к бренду. Именно им принадлежат самые яркие кампании из разряда партизанского маркетинга.

 

Акция от Red Bull — наверное, самый известный и впечатляющий пример. Компания поддержала экстремала Феликса Баумгартнера, решившего прыгнуть с высоты 38 км. Об этой новости рассказывали все телеканалы и газеты. Компания получила огромные охваты.

 
 

За сорок лет истории партизанского маркетинга его приемы неплохо освоили рекламные агентства. В число победителей крупнейшего международного конкурса рекламы Epica Awards регулярно попадает реклама, которую можно назвать партизанской. Вот из последнего:

Тест на заболевания для собак.
Уличный тест на проверку зрения.
Ларек на рынке от бренда одежды.  
Автобус с кофе, о котором рассказали в новостях.

 

Большинство из этих рекламных кампаний обошлись бизнесу не бесплатно, но некоторые решения можно повторить и без бюджета. Просматривайте победителей разных лет, чтобы найти вдохновение.

 

Добавьте партизанства в свой маркетинг

 

Используйте методы партизанского маркетинга для развития бизнеса: размещайте необычную рекламу в необычных местах, находите партнёров, рассказывайте о себе в тех местах интернета, где только можно.

 

Любая реклама сработает лучше, если вы понимаете свою аудиторию и предлагаете тот продукт, который ей по-настоящему нужен. Как сформировать такое выгодное предложение, читайте в нашей статье Что такое УТП и как его составить.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением