Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Дарья Кабицкая, маркетинговое агентство «Наглость. Group»

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy

 

Дарья Кабицкая

 

Как все начиналось

 

Когда я ушла из крупной бизнес-структуры и начала действовать через соцсети, то однажды просто удивилась — насколько они эффективны. Предложила друзьям набор заготовок для постов, привлекающих аудиторию. И сразу получила 200 заявок. Один пост и 200 заявок! А раньше надо было проплачивать «Яндекс.Директ», потом составлять план…

 

Моя компания живет в чате WhatsApp, там ведутся все проекты, активно используется и Skype. Для каждого проекта у меня есть штатный куратор плюс отраслевые специалисты, работающие удаленно из различных уголков мира, начиная от Тулы и заканчивая США. Постоянный штат не более 10 человек, а под конкретный проект привлекаются свои эксперты.

 

Зачем нужен личный бренд

 

Сегодня стало ясно: коммуникации первого лица на 500% повышают эффективность маркетинга и сокращают издержки на него. Без разработки личного бренда вкладывать в маркетинг придется гораздо больше. Кроме того, можно поменять компанию, можно поменять страну, но твое имя — неотчуждаемый капитал, который остается с тобой навсегда. Это классный вклад, инвестировав в который, ты в дальнейшем будешь получать дивиденды всю жизнь.

 

Как проверить эффективность

 

Формула эффективности личного бренда: продажи, влияние и востребованность для рекламы. На первое место выходят продажи с каждой конкретной коммуникации. С помощью аналитики можно увидеть, сколько переходов и продаж идут с любого поста. Не стоит забывать и о показателях влияния бренда: комментариях, лайках, шерах. Обратите внимание, просят ли вас о рекламе? Это могут быть просьбы друзей рассказать об их проектах на вашей странице или заказы от глобальных брендов. Крупные компании сегодня готовы сотрудничать даже с теми блогерами-предпринимателями, аудитория которых достигает 15 000 человек. Важно, чтобы это была качественная аудитория и на странице шли активные обсуждения по 20–40 комментариев под постом.

 

Шесть шагов по актуализации личного бренда

 
  1. Уберите все нерезонансное о себе из онлайн- и офлайн-пространства. Освежите свои отношения с бизнесом. Нет смысла заниматься тем, что вас не драйвит.
  2. Создайте актуальное ядро позиционирования — интересный контрастный образ персоны. Создайте тексты на этой основе. Человеческий мозг лучше всего запоминает всевозможные визуальные элементы.
  3. Внедрите этот образ в те инфосети, которые популярны у вашей целевой аудитории. Соцсети позволяют людям подружиться с вами, чтобы затем они захотели перейти к вашему бренду, покупать то, что вы предлагаете.
  4. Не забывайте про живое общение — нетворкинг. Деловые мероприятия, публичные выступления — все это дает качественную аудиторию.
  5. Создавайте коллаборацию с лидерами мнений. Не всегда нужно самому наращивать аудиторию, иногда можно объединиться с теми, у кого она уже есть. Сделайте с ними как минимум совместные фотографии, а как максимум — интересные интервью или проекты.
  6. Для любой публичной персоны очень важно выстроить яркую айдентику. Используйте для этого какую-нибудь запоминающуюся деталь. Когда я изменила стрижку, то у меня в два с половиной раза выросла аудитория.
 

Не ошибаться, а экспериментировать

 

Предприниматель — человек, который постоянно решает креативные задачи. В этой связи очень важно, создавая коммуникацию, дать себе право на ошибку, допустить, что что-то пойдет не так. Здесь помогает эксперимент. Он позволяет избавиться от комплекса отличника, не ждать оценки за каждый сделанный шаг, теряя творческую энергию. Почувствуйте себя изобретателем, доводящим новое творение до совершенства. Ошибки и их корректировка в этом случае неизбежны, но они не должны вам мешать, разочаровывать вас. Как говорил Сальвадор Дали, ошибка — подарок бога. Такой подход понижает чувство тревожности и включает ощущение игры, что идет на пользу проектам.

 

Три совета предпринима­телям

 
  1. Измерьте свой личный бренд, пройдите тест от «Наглость. Group».
  2. Убедитесь, что ваш личный бренд работает. Для этого свяжитесь с 3–5 клиентами, с которыми вы успешно работали на протяжении года. Попросите их порекомендовать вас друзьям. Вы удивитесь, насколько эффективным окажется простой звонок.
  3. Начните активно заниматься своим личным брендом. Можно сделать это самостоятельно, обратиться в «Школу наглости» или к другому специалисту. Это окупится! За дело!