Главная

Как правильно поставить задачу подрядчику в SMM

Инструкция Open Academy
 

Продвижение бизнеса через социальные сети обычно начинают с выбора исполнителя. За комплексной, но более дорогой, услугой лучше обращаться в агентства. Для экономии средств можно поискать SMM-фрилансера, хотя здесь расценки сильно варьируются в зависимости от опыта специалиста. Профессиональный, но отчасти теоретический подход по невысокой цене обеспечат выпускники SMM-курсов. Если нужно совсем дешево — выбирайте начинающего SMM-щика, но будьте готовы вложить время в его обучение.

 

Конечно, любого подрядчика нужно тщательно проверять: узнать про его специализацию, изучить отзывы, посмотреть кейсы. Но даже правильно выбранный специалист не сможет гарантировать вам успех при неправильной постановке задания.

 

Open Academy расскажет, как правильно ставить задачи подрядчикам в SMM, чтобы получить желаемый результат.

 

Почему важно правильно ставить задачи подрядчикам

 

Понятная постановка задачи в SMM непосредственно влияет на успех продвижения. Например, ознакомьтесь с кейсом от digital-агентства Paper Planes по запуску нового продукта на высококонкурентный рынок.

 

Общая задача состояла в продвижении натурального газированного напитка Laimon Superhero. Нужно было повысить узнаваемость бренда, привлечь аудиторию на площадки компании в соцсетях, вовлечь пользователей в коммуникацию.

 
 

Для реализации поставленных задач были запланированы следующие действия:

 
  • создание и продвижение положительных персонажей-представителей бренда для повышения лояльности к нему;
  • запуск серии комиксов для игровой коммуникации;
  • проведение конкурсов для повышения узнаваемости бренда;
  • привлечение аудитории с помощью таргетинга;
  • использование рассылок в личные сообщения.
 

По итогам кампании напиток завоевал 8,8 % российского рынка лимонадов, о чем написал журнал Forbes.

 
 

Понимание задачи и конечной цели помогло агентству правильно спланировать процесс работы для достижения отличных результатов.

 
 

Разберём подробнее, как правильно поставить задачу SMM-подрядчику.

 

1. Определите свои цели и задачи

 

До начала SMM-продвижения бизнеса вы должны установить собственные цели и задачи: чего вы хотите достичь и что нужно сделать. Для этого удобно использовать технологию SMART, которая основана на приоритетных характеристиках целей: Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable или Attainable (достижимая), Relevant (значимая), Time bound (ограниченная во времени).

 

Для постановки целей и задач сформулируйте ответы на следующие вопросы:

 
  1. Какой результат планируете получить?
  2. В чем измерять цель?
  3. Какие действия необходимо предпринять?
  4. Насколько цель важна?
  5. За какое время нужно достичь цели?
 

Когда вы будете точно знать, какой результат хотите получить, можно переходить к обсуждению проекта с подрядчиком. Расскажите о целях и задачах проекта, опишите требования к исполнителю, согласуйте условия сотрудничества. Обязательно укажите на желаемый формат присутствия в соцсетях: коммерческий для повышения продаж, по интересам для привлечения аудитории или комплексный. После согласования общих моментов приступайте к постановке конкретных задач.

 

2. Сформулируйте задачи исполнителя

 

Избегайте расплывчатых формулировок вроде «ведение аккаунта» или «продвижение группы». Задачи должны быть понятными и четкими. Например:

 
  • наполнение группы контентом;
  • увеличение числа подписчиков;
  • повышение вовлеченности аудитории;
  • привлечение трафика на сайт; 
  • работа с негативными реакциями и т. д.
 
 

3. Установите цели SMM и способ их измерения

 

После формулирования задач обозначьте цели, которых должен достичь подрядчик. Установите KPI (ключевые показатели эффективности). Определите способ измерения KPI.

 

Например, цели, показатели эффективности и способ их измерения могут быть такими:

 

1. Увеличить число подписчиков до 10 000 человек / Оцениваем рост числа подписчиков / Изучаем статистику соцсетей (смотрим число реакций —  лайков, репостов, комментариев). 

2. Повысить охват постов до 1 000 человек в день / Оцениваем рост охвата / Используем внутренние инструменты соцсетей и сторонние сервисы для сбора статистики (смотрим показатель вовлеченности и реакции аудитории с помощью таких инструментов, как Popsters, Socialbakers, Babkee и т. п.)

3. Получить не меньше 500 клиентов из соцсетей / Оцениваем показатели конверсии (получения заявки) / Изучаем отчеты бесплатного сервиса по сбору статистики Google Analytics (смотрим, сколько пользователей приходит на сайт из социальных сетей).

 

Для каждой цели установите срок достижения, иначе реализация может сильно затянуться.

 

4. Составьте детальный план работ

 

Обсудите с подрядчиком, что он намерен делать для достижения целей, и составьте план работ. Например, если задача состоит в наполнении сообщества контентом, вам необходим контент-план. В нем указывают темы публикаций и дату их размещения.

 

При комплексном SMM нужна контент-стратегия с пошаговым описанием всех этапов. К примеру, стратегией запланированы создание контента, запуск таргетированной рекламы, проведение конкурсов и прочее. Для каждого этапа нужно прописать сроки реализации.

 

5. Предупредите форс-мажоры

 

Четко сформулированное задание еще не гарантирует его исполнения. Подрядчик может не уложиться в назначенные сроки, не выполнить установленные KPI или нарушить согласованный план действий. Чтобы подобного не произошло, постоянно отслеживайте процессы выполнения.

 

Изначально договоритесь о регулярном предоставлении отчетов: ежедневно или еженедельно. При использовании аналитических инструментов получите доступ к инструментам или требуйте периодической демонстрации скриншотов со статистикой. У вас должно быть прозрачное понимание всего процесса работ.

 

При правильной постановке SMM-задач у подрядчика должен быть детальный перечень задач, четко обозначенные цели, понятные KPI и подробный план работ. Такой подход исключает недопонимание и разногласия между клиентом и исполнителем. Кроме того, вам будет легче проверить реализованные задачи и оценить эффективность продвижения.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением