Продвижение бизнеса через социальные сети обычно начинают с выбора исполнителя. За комплексной, но более дорогой, услугой лучше обращаться в агентства. Для экономии средств можно поискать SMM-фрилансера, хотя здесь расценки сильно варьируются в зависимости от опыта специалиста. Профессиональный, но отчасти теоретический подход по невысокой цене обеспечат выпускники SMM-курсов. Если нужно совсем дешево — выбирайте начинающего SMM-щика, но будьте готовы вложить время в его обучение.
Конечно, любого подрядчика нужно тщательно проверять: узнать про его специализацию, изучить отзывы, посмотреть кейсы. Но даже правильно выбранный специалист не сможет гарантировать вам успех при неправильной постановке задания.
Open Academy расскажет, как правильно ставить задачи подрядчикам в SMM, чтобы получить желаемый результат.
Понятная постановка задачи в SMM непосредственно влияет на успех продвижения. Например, ознакомьтесь с кейсом от digital-агентства Paper Planes по запуску нового продукта на высококонкурентный рынок.
Общая задача состояла в продвижении натурального газированного напитка Laimon Superhero. Нужно было повысить узнаваемость бренда, привлечь аудиторию на площадки компании в соцсетях, вовлечь пользователей в коммуникацию.
- создание и продвижение положительных персонажей-представителей бренда для повышения лояльности к нему;
- запуск серии комиксов для игровой коммуникации;
- проведение конкурсов для повышения узнаваемости бренда;
- привлечение аудитории с помощью таргетинга;
- использование рассылок в личные сообщения.
Понимание задачи и конечной цели помогло агентству правильно спланировать процесс работы для достижения отличных результатов.
До начала SMM-продвижения бизнеса вы должны установить собственные цели и задачи: чего вы хотите достичь и что нужно сделать. Для этого удобно использовать технологию SMART, которая основана на приоритетных характеристиках целей: Specific (конкретная), Measurable (измеримая), Achievable или Attainable (достижимая), Relevant (значимая), Time bound (ограниченная во времени).
- Какой результат планируете получить?
- В чем измерять цель?
- Какие действия необходимо предпринять?
- Насколько цель важна?
- За какое время нужно достичь цели?
Когда вы будете точно знать, какой результат хотите получить, можно переходить к обсуждению проекта с подрядчиком. Расскажите о целях и задачах проекта, опишите требования к исполнителю, согласуйте условия сотрудничества. Обязательно укажите на желаемый формат присутствия в соцсетях: коммерческий для повышения продаж, по интересам для привлечения аудитории или комплексный. После согласования общих моментов приступайте к постановке конкретных задач.
Избегайте расплывчатых формулировок вроде «ведение аккаунта» или «продвижение группы». Задачи должны быть понятными и четкими. Например:
- наполнение группы контентом;
- увеличение числа подписчиков;
- повышение вовлеченности аудитории;
- привлечение трафика на сайт;
- работа с негативными реакциями и т. д.
После формулирования задач обозначьте цели, которых должен достичь подрядчик. Установите KPI (ключевые показатели эффективности). Определите способ измерения KPI.
1. Увеличить число подписчиков до 10 000 человек / Оцениваем рост числа подписчиков / Изучаем статистику соцсетей (смотрим число реакций — лайков, репостов, комментариев).
2. Повысить охват постов до 1 000 человек в день / Оцениваем рост охвата / Используем внутренние инструменты соцсетей и сторонние сервисы для сбора статистики (смотрим показатель вовлеченности и реакции аудитории с помощью таких инструментов, как Popsters, Babkee и т. п.
3. Получить не меньше 500 клиентов из соцсетей / Оцениваем показатели конверсии (получения заявки) / Изучаем отчеты бесплатного сервиса по сбору статистики Google Analytics (смотрим, сколько пользователей приходит на сайт из социальных сетей).
Обсудите с подрядчиком, что он намерен делать для достижения целей, и составьте план работ. Например, если задача состоит в наполнении сообщества контентом, вам необходим контент-план. В нем указывают темы публикаций и дату их размещения.
При комплексном SMM нужна контент-стратегия с пошаговым описанием всех этапов. К примеру, стратегией запланированы создание контента, запуск таргетированной рекламы, проведение конкурсов и прочее. Для каждого этапа нужно прописать сроки реализации.
Четко сформулированное задание еще не гарантирует его исполнения. Подрядчик может не уложиться в назначенные сроки, не выполнить установленные KPI или нарушить согласованный план действий. Чтобы подобного не произошло, постоянно отслеживайте процессы выполнения.
Изначально договоритесь о регулярном предоставлении отчетов: ежедневно или еженедельно. При использовании аналитических инструментов получите доступ к инструментам или требуйте периодической демонстрации скриншотов со статистикой. У вас должно быть прозрачное понимание всего процесса работ.
При правильной постановке SMM-задач у подрядчика должен быть детальный перечень задач, четко обозначенные цели, понятные KPI и подробный план работ. Такой подход исключает недопонимание и разногласия между клиентом и исполнителем. Кроме того, вам будет легче проверить реализованные задачи и оценить эффективность продвижения.