Рекламу в газете видят все читатели, по телевизору — все зрители. Рекламодатель дорого платит за показы, хотя вся аудитория ему не нужна. На сайте или в соцсети объявление можно показать только тем, кому нужно — выйдет дешевле и результативнее. Это называется таргетинг. А возможность показать объявление аудитории, которая уже взаимодействовала с вами — ретаргетинг.
Ретаргетинг помогает напомнить о товаре ушедшим клиентам и продать дополнительные услуги тем, кто уже что-то купил.
Человек, который посещает сайт повторно, более склонен к покупке, чем тот, кто заходит впервые. Поэтому ретаргетинг помогает улучшить рекламную кампанию в интернете.
Ретаргетинг активно используют в самом разном бизнесе. Посетителям интернет-магазина показывают товары, которые они положили в корзину неделю назад. Выпускников онлайн-школы атакуют баннерами с акциями на новую программу. Тех, кто раньше заходил на страницу кафе в соцсетях, приглашают на завтраки через посты в ленте.
Ретаргетинг можно настраивать в Яндекс.Директе и Google Adwords, а также во ВКонтакте и других социальных сетях.
Яндекс.Директ показывает баннеры в рекламной сети — на тысячах сайтах партнёров. Google Adwords задействует свою рекламную сеть, а также показывает объявления в поисковой выдаче. Социальные сети публикуют рекламу в постах и баннерах.
Для ретаргетинга все эти сервисы используют информацию о посетителях сайта, приложения или страницы в соцсетях. Данные обезличены, но позволяют выделять группу людей среди других.
Когда известна общая аудитория для ретаргетинга, ее дополнительно сужают — делят на несколько групп по полу, возрасту, географии. Например, выбирают среди посетителей сайта женщин 30 лет или москвичей от 45 до 60.
- нажали «читать подробнее», развернули характеристики товара;
- провели на сайте вдвое больше среднего времени;
- посетили сайт более трех раз;
- посмотрели много страниц;
- наполнили корзину, но не оформили заказ.
Каждой из этих групп можно показать уникальное объявление. «Забыли оформить заказ? Акция!», «Искали велосипед? У нас новое поступление» и т. д. Текст объявления для ретаргетинга отличается от обычного объявления, так как клиенты уже в курсе базовых условий.
Подбор аудиторий и даже создание объявлений может происходить автоматически. Вы задаете условия, а сервис формирует предложение для каждого пользователя на основе товаров, которыми он интересовался в вашем магазине. Это называется «динамический ретаргетинг».
Ретаргетинг позволяет показывать объявления целевой аудитории. Эти люди уже заинтересованы, а значит, купят с большей вероятностью. Поэтому на показ ретаргетинговых объявлений выделяют больше денег, чем на обычные. Это позволяет выигрывать аукцион. Подробнее об аукционе мы писалив статье о контекстной рекламе.
С ретаргетингом можно переборщить. Пользователям не нравится, если они видят рекламу одной компании слишком часто. 7–12 раз за месяц достаточно. Негатив вызывает навязчивая реклама программ похудения и лекарств. Знайте меру.
Чтобы настроить ретаргетинг, следуйте инструкциям сервисов: Вконтакте, Google Adwords, Яндекс.Директ.