Главная

Ретаргетинг

Догоняем клиентов в интернете
 

Рекламу в газете видят все читатели, по телевизору — все зрители. Рекламодатель дорого платит за показы, хотя вся аудитория ему не нужна. На сайте или в соцсети объявление можно показать только тем, кому нужно — выйдет дешевле и результативнее. Это называется таргетинг. А возможность показать объявление аудитории, которая уже взаимодействовала с вами — ретаргетинг.

 

Ретаргетинг помогает напомнить о товаре ушедшим клиентам и продать дополнительные услуги тем, кто уже что-то купил.

 

Open Academy рассказывает, как работает этот вид рекламы и когда его стоит применять.

 

Задачи

 

Человек, который посещает сайт повторно, более склонен к покупке, чем тот, кто заходит впервые. Поэтому ретаргетинг помогает улучшить рекламную кампанию в интернете.

 

Задачи ретаргетинга:

 
  1. продать тем, кто посмотрел, но не купил;
  2. допродать тем, кто купил;
  3. повысить узнаваемость.
 

Ретаргетинг активно используют в самом разном бизнесе. Посетителям интернет-магазина показывают товары, которые они положили в корзину неделю назад. Выпускников онлайн-школы атакуют баннерами с акциями на новую программу. Тех, кто раньше заходил на страницу кафе в соцсетях, приглашают на завтраки через посты в ленте.

 

Как работает

 

Ретаргетинг можно настраивать в Яндекс.Директе и Google Adwords, а также социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram и других.

 

Яндекс.Директ показывает баннеры в рекламной сети — на тысячах сайтах партнёров. Google Adwords задействует свою рекламную сеть, а также показывает объявления в поисковой выдаче. Социальные сети публикуют рекламу в постах и баннерах.

 

Для ретаргетинга все эти сервисы используют информацию о посетителях сайта, приложения или страницы в соцсетях. Данные обезличены, но позволяют выделять группу людей среди других.

 

Когда известна общая аудитория для ретаргетинга, ее дополнительно сужают — делят на несколько групп по полу, возрасту, географии. Например, выбирают среди посетителей сайта женщин 30 лет или москвичей от 45 до 60.

 

Аудитории выделяют не только по характеристикам, но и по поведению:

 
  • нажали «читать подробнее», развернули характеристики товара;
  • провели на сайте вдвое больше среднего времени;
  • посетили сайт более трех раз;
  • посмотрели много страниц;
  • наполнили корзину, но не оформили заказ.
 

Каждой из этих групп можно показать уникальное объявление. «Забыли оформить заказ? Акция!», «Искали велосипед? У нас новое поступление» и т. д. Текст объявления для ретаргетинга отличается от обычного объявления, так как клиенты уже в курсе базовых условий.

 

Подбор аудиторий и даже создание объявлений может происходить автоматически. Вы задаете условия, а сервис формирует предложение для каждого пользователя на основе товаров, которыми он интересовался в вашем магазине. Это называется «динамический ретаргетинг».

 
 

Особенности

 

Ретаргетинг позволяет показывать объявления целевой аудитории. Эти люди уже заинтересованы, а значит, купят с большей вероятностью. Поэтому на показ ретаргетинговых объявлений выделяют больше денег, чем на обычные. Это позволяет выигрывать аукцион. Подробнее об аукционе мы писали в статье о контекстной рекламе.

 

С ретаргетингом можно переборщить. Пользователям не нравится, если они видят рекламу одной компании слишком часто. 7–12 раз за месяц достаточно. Негатив вызывает навязчивая реклама программ похудения и лекарств. Знайте меру.

 

Чтобы настроить ретаргетинг, следуйте инструкциям сервисов: Вконтакте, Фейсбук, Инстраграм, Google Adwords, Яндекс.Директ.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением