Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как оформлять кейсы для бизнеса

Инструкция Open Academy

 

Как в бизнесе проще всего завоевать доверие потенциальных клиентов? Описать реализованные проекты, рассказать об удачных бизнес-решениях и опубликовать на своем сайте, в социальных сетях или на тематических площадках. То есть написать кейс. Но при неправильном оформлении ваш материал окажется бесполезным: его не будут читать или основная мысль останется непонятой.

 

Open Academy подготовила краткое руководство по созданию и оформлению кейсов для бизнеса.

 

Начните с составления структуры

 

Чтобы понимать, о чем и как вы будете писать кейс, в первую очередь составьте план. Можно использовать универсальную структуру, которая подходит для описания любого бизнес-процесса:

 
  1. Заголовок (название кейса, отражающее суть ситуации).
  2. Лид (вступление, вовлекающее в прочтение).
  3. Резюме (краткое изложение содержания в фактах и цифрах).
  4. Что было изначально (описание рассматриваемой ситуации).
  5. Что сделали в процессе решения задачи (ваши действия).
  6. Чего удалось достигнуть (результаты ваших действий).
  7. Вывод (какое положительное влияние оказал результат на бизнес или проблему клиента).
 

Следуя структуре, создайте черновик по каждому пункту. Кратко опишите, о чем вы будете рассказывать, и отметьте важные для упоминания факты.

 

Соберите необходимую информацию

 

Самый важный этап в создании кейса — сбор информации. Вам нужно найти все, что поможет описать ситуацию и послужит доказательством для описываемых решений. К примеру, для этого вам пригодятся такие сведения:

 
  • информация о деятельности компании или бизнесе клиента;
  • данные статистики бизнес-процессов, собранные с помощью аналитических сервисов;
  • цифры и показатели из промежуточных и итоговых бизнес-отчетов.
 

Совет: чтобы упростить создание кейса, с самого начала работы над проектом ведите дневник. Записывайте в него подробную последовательность ваших действий, промежуточные итоги, важные факты.

 

Подумайте над визуальным оформлением

 

Информацию легче воспринимать, когда она представлена наглядно. Везде, где это возможно, используйте визуализацию (представление информации в виде изображений, графиков, таблиц). Например, вместо того, чтобы рассказывать текстом о росте продаж и писать данные за каждый месяц — сделайте диаграмму или график.

 

Пример графической визуализации в кейсе:

 
 

В некоторых случаях визуальная информация нужна для подтверждения фактов. К примеру, рассказ о результатах рекламной онлайн-кампании можно подтвердить отчетами Google Analytics или Яндекс.Метрики (бесплатные сервисы аналитики).

 

Пример использования аналитических отчетов:

 
 

Визуализация удобна и при представлении социальных доказательств. Допустим, вы говорите о том, насколько клиент остался доволен вашей работой. Покажите отзыв клиента в виде скриншота письменного сообщения из переписки или благодарственного письма от клиента, можно снять видеоотзыв.

 

Пример цитирования клиента в кейсе:

 
 

Напишите кейс

 

Когда у вас продумана структура и есть все необходимые данные, приступайте к написанию кейса. Учтите, что ваш материал могут читать люди с похожими проблемами, но не имеющие опыта в вашей сфере. Поэтому пишите максимально просто: расшифровывайте все сложные термины, не употребляйте профессиональный сленг, понятно описывайте свои действия.

 

Фактически ваш кейс должен выглядеть как практическое руководство, которое можно использовать для решения аналогичной задачи.

 

Несколько полезных советов

 
  1. Если вы пишете о бизнесе клиента, обязательно получите его согласие на использование информации о проекте. 
  2. Перед основным текстом кейса всегда пишите резюме «что было — что стало», чтобы читатель заранее представил содержание и решил, насколько материал ему интересен и полезен.
  3. По возможности используйте в заголовке обращение к целевой аудитории, указание проблемы и значимого результата, чтобы мотивировать к прочтению («Как мы за два месяца увеличили на 70 % объем продаж интернет-магазина запчастей»).
  4. Добавляйте в конце кейса призыв к действию, которое может совершить читатель («Хотите такой же результат? Обращайтесь»).
  5. Старайтесь вводить в текст «живых» героев, чтобы повысить доверие к ситуации: рассказывайте о команде, используйте цитаты клиентов и сотрудников.
 

Подготовка кейса — это лишь часть работы. Нужно позаботиться о его распространении. Опубликуйте материал в своем блоге на сайте, разместите кейс на сторонних тематических ресурсах. Если готовый текст не соответствует выбранной площадке по формату, вы можете его сократить или видоизменить представление: сделайте нарратив (история в картинках), снимите видео, создайте презентацию.

 

Пример удачного кейса — описание истории о незапланированном побеге робота компании «Промобот» с испытательного полигона в Перми.

 
 

В кейсе сказано о том, как грамотный пиар помог компании-производителю добиться мировой известности.

 
 

В заключение мы хотим отметить, что не существует рецепта «идеального кейса». Основные критерии качества в данном случае — это информативность, доступность изложения и достижение поставленной цели (привлечение клиентов, повышение узнаваемости и прочее). Экспериментируйте со структурой, пробуйте разные форматы представления, но не игнорируйте кейсы. Это инструмент, который поможет вам рассказать о вашем бизнесе широкой аудитории.