Главная

Где взять контент для своего сайта

Обзор Open Academy
 

Хороший текстовый контент — это основа успешного продвижения сайта. Но для привлечения пользователей и для соответствия требованиям поисковых систем тексты должны быть не только хорошими, но и уникальными, то есть ранее не опубликованными в интернете. Писать самостоятельно не всегда возможно из-за отсутствия времени или навыков.

 

Open Academy рассмотрела популярные способы получения оригинального контента и  оценила их плюсы и минусы.

 

Биржи копирайтинга

 

Текстовые биржи привлекают заказчиков большим количеством исполнителей и низкими расценками в сравнении с рынком. Заказы по цене 15–30 рублей за тысячу символов — здесь обычное явление. Небольшое повышение цены до 100+ рублей привлечет к вашему заданию массу претендентов.

 

Например, при поиске автора среди топовых исполнителей видно, что расценки на контент не слишком высоки.

 
 

Плюсы:

 
  • лояльность администрации к заказчикам при возникновении спорных ситуаций;
  • возможность доработки или отмены заказа через арбитраж при несоответствии;
  • оплата работы только по факту принятия материала.
 

Минусы:

 
  • много начинающих копирайтеров без опыта и портфолио;
  • несоответствие биржевого рейтинга и реальных знаний;
  • необходимость выбора автора путем проб и ошибок.
 

Будьте готовы, что часть полученных текстов окажется несоответствующей ожиданиям. Редактура и доработка материалов может занять немало времени. Причем выбор топового автора еще не гарантирует хороший результат.

 

К примеру, посмотрите на профиль копирайтера с высоким рейтингом. Автор со стажем 7+ лет готов писать по цене от 55 рублей за тысячу символов и берется за любые темы. Вряд ли можно одинаково хорошо разбираться во всем на свете.

 
 

Возможно, вы найдете своего автора. Но учтите, что хорошие исполнители обычно долго не задерживаются на биржах и быстро переходят в иной ценовой диапазон. Будьте готовы повысить цену, чтобы удержать подходящего копирайтера.

 

При скромном бюджете или низких требованиях к текстам биржи копирайтинга можно использовать для генерации простого контента. При потребности в экспертных и качественных текстах поиск исполнителя может оказаться достаточно долгим и трудным.

 

Несколько популярных бирж копирайтинга: биржа контента eTXTбиржа копирайтинга Адвегобиржа копирайтинга Text.ru.

 

Биржи фриланса

 

В свободное плавание чаще переходят авторы, уже имеющие некоторый опыт. Поэтому на биржах фриланса риск натолкнуться на абсолютного новичка намного меньше. Многие из исполнителей имеют портфолио, с которым можно ознакомиться, и обладают дополнительными навыками по работе с контентом.

 
 

Плюсы:

 
  • большое число исполнителей разного уровня и по различным тематикам;
  • широкий диапазон цен с возможностью индивидуального обсуждения стоимости;
  • наличие инструментов безопасной сделки и возможность прямой оплаты без процентов.
 

Минусы:

 
  • отсутствие гарантий со стороны площадки, которая обеспечивает только коммуникации;
  • нередкое требование исполнителями частичной или полной предоплаты;
  • поиск подходящего автора среди большого количества исполнителей.
 

На биржах фриланса можно увидеть заказы как с оплатой за количество знаков, так и с указанием цены за проект.

 
 

К текстовым биржам опытные копирайтеры часто относятся с предубеждением, считая их площадками для новичков и малоопытных авторов. К биржам фриланса отношение иное — их воспринимают как коммуникационный ресурс для заказчиков и исполнителей. Поэтому на биржах фриланса можно найти специалистов высокого уровня, которые создадут качественный контент.

 

Примеры бирж фриланса: биржа фриланса FL.ruбиржа фриланса Freelance.ruбиржа фриланса Weblancer.net.

 

Агентства контент-маркетинга

 

Агентства, которые профессионально занимаются созданием контента, чаще всего имеют сформированный штат копирайтеров. Причем авторы могут специализироваться на разных тематиках, в зависимости от исходного бэкграунда.

 

Часто агентства контент- или интернет-маркетинга предлагают комплексный подход с работой на результат.

 
 

При этом примеры работ на сайте агентств преимущественно оформлены в виде кейсов — с подробным описанием поставленной задачи и полученного результата.

 
 

Плюсы:

 
  • в создании материалов участвует не только автор, но также редактор, корректор, SEO-специалист, маркетолог;
  • возможность обеспечения полного цикла — от разработки контент-стратегии до создания, размещения и дистрибуции контента;
  • оформление сотрудничества по договору и наличие зафиксированных гарантий.
 

Минусы:

 
  • более высокие цены, поскольку в оплату входит работа не только авторов, но и других специалистов; 
     
  • агентство не может посвятить вам все свое рабочее время, поскольку одновременно работает над несколькими проектами;
  • приоритет долгосрочному сотрудничеству и нежелание браться за небольшие разовые задачи.
 

Чаще всего контент-агентства не указывают точных расценок или указывают нижний порог стоимости.

 
 

Основное преимущество контент-агентств в том, что они могут обеспечить создание большего количества контента за счет привлечения нескольких исполнителей. Причем все этапы обсуждения задач с авторами и редактуры готовых материалов агентство берет на себя. Вы можете полностью делегировать наполнение сайта агентству.

 

Найти контент-агентство можно по соответствующему поисковому запросу. Если вы ищете агентство с подтвержденной репутацией, обратите внимание на рейтинги digital-агентств.

 
 

Если вам необходим экспертный контент — лучше поискать опытных специалистов на биржах фриланса. При потребности в большом количестве качественных текстов ваш выбор — контент-агентства или несколько исполнителей-фрилансеров. Но учтите, что при привлечении нескольких независимых специалистов вам необходимо позаботиться о редакционной политике, чтобы все тексты соответствовали единым требованиям. Когда у вас нет особых требований к качеству контента или есть время и средства на долгий поиск автора — можно рассматривать биржи копирайтинга.

Все о развитии бизнеса с помощью онлайн-инструментов и опыте спикеров-предпринимателей

Узнать больше

Нажимая кнопку «Узнать больше», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных, и соглашаетесь с пользовательским соглашением