- Бизнес
- Phygital Park
- География присутствия
- Россия, Китай, Филиппины
- Оборот в год
- 30 000 000 рублей
- Лет на рынке
- 7 лет
Мы с партнерами познакомились в Британской школе дизайна. Изучали интерактивные штуки и потом поняли, что именно этим хотим заниматься. Поработав какое-то время в других компаниях, решили организовать собственную студию. Сняли маленький офис площадью 10 метров и стали искать первых клиентов.
Сейчас компании 7 лет, нас примерно 40 человек. Мы начинали с небольших проектов для рекламного рынка на заказ. Но постепенно переросли в свой собственный продукт, в свое направление. Оно называется Phygital Park — это мультимедийные парки для детей и взрослых, куда ты приходишь, видишь много красочных проекций, с которыми можно взаимодействовать, они тебя погружают в свою историю. Там люди играют.
Наш продукт довольно сложно объяснять людям. В целом это называется интерактивные инсталляции. Это проекты на стыке дизайна и технологий, разного рода интерактивные проекции с датчиками или промопроекты с роботами. Все то, где люди каким-то образом взаимодействуют с технологиями.
У нас в компании есть несколько разных направлений: мультимедийные парки под ключ, отдельные аттракционы и большие привозные выставки. Сейчас в портфеле парков примерно 15 аттракционов и есть отдельная большая выставка «Алиса. Возвращение в страну чудес», которая открывается по всему миру.
Наш продукт — это в основном интеллектуальный труд, он не требует оборотной базы, станков, поэтому все наши инвестиции — это время.
Но мы привлекали инвестиции в отдельные проекты. Например, у «Алисы» в «Центральном детском мире» есть свой инвестор, мы с ним находимся в долях и получаем определенную часть прибыли от проекта. На открытие «Алисы» в ЦДМ ушло примерно 15 000 000 рублей.
На старте парки в качестве бизнеса были экспериментом. Свой первый парк мы продали за 3 000 000 рублей. Сейчас это направление уже выросло в 10 раз. Его оборот составляет 30 000 000 рублей в год и больше.
География наших проектов довольно обширна. Начиналось все с России. Здесь есть парки как в крупных городах, например, Москва, так и в небольших — например, Кострома. Этим летом мы открыли несколько парков в других странах. Это Китай — там большой парк на тысячи метров, Филиппины и планируется открытие в Европе. Наши аттракционы в составе привозных выставок объехали всю Прибалтику.
В Китае наш парк в месяц проходят 20 000 человек. «Алису» в Москве в среднем 3 000–5 000 человек. Какой-то маленький парк — проходимость 1000–2000 человек. Стоимость билета варьируется в зависимости города, в среднем от 300 до 500 рублей.
Мы зарабатываем в первую очередь как компания-разработчик. Нам не интересно открывать свои собственные парки и мы не очень хорошо это умеем делать. Зато делаем хороший, качественный продукт, постоянно занимаемся его развитием и улучшением.
Мы ищем партнеров, которые готовы у себя в городе открывать такого рода парк. И в большинстве случаев продаем им лицензию. В среднем стоимость парка от 3 000 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от размера. Большие парки на тысячи метров — это инвестиции примерно в 7 000 000– 8 000 000 рублей. У нас довольно гибкий подход к лицензии. Одни покупает ее за фиксированную цену, другим мы можем дать скидку в счет процента с продаж.
Мы работаем с входящим потоком заявок. В среднем их 30– 40 в месяц. Но пока основной эффект приносит сарафанное радио и те люди, которые видели наши проекты вживую.