Онлайн-журнал
Академия бизнеса стала частью портала «Ближе к делу». Больше курсов, кейсов и полезных материалов. Перейти на портал

Как устроено: Интерактивные инсталляции Hello Computer

Реальные бизнес-кейсы от партнеров Open Academy

Бизнес
Phygital Park
География присутствия
Россия, Китай, Филиппины
Оборот в год
30 000 000 рублей
Лет на рынке
7 лет
 
 
Максим Яхонтов // CEO & Co-Founder
 

Как все начиналось

 

Мы с партнерами познакомились в Британской школе дизайна. Изучали интерактивные штуки и потом поняли, что именно этим хотим заниматься. Поработав какое-то время в других компаниях, решили организовать собственную студию. Сняли маленький офис площадью 10 метров и стали искать первых клиентов.

 

Сейчас компании 7 лет, нас примерно 40 человек. Мы начинали с небольших проектов для рекламного рынка на заказ. Но постепенно переросли в свой собственный продукт, в свое направление. Оно называется Phygital Park — это мультимедийные парки для детей и взрослых, куда ты приходишь, видишь много красочных проекций, с которыми можно взаимодействовать, они тебя погружают в свою историю. Там люди играют.

 

Продукт

 

Наш продукт довольно сложно объяснять людям. В целом это называется интерактивные инсталляции. Это проекты на стыке дизайна и технологий, разного рода интерактивные проекции с датчиками или промопроекты с роботами. Все то, где люди каким-то образом взаимодействуют с технологиями.

 

У нас в компании есть несколько разных направлений: мультимедийные парки под ключ, отдельные аттракционы и большие привозные выставки. Сейчас в портфеле парков примерно 15 аттракционов и есть отдельная большая выставка «Алиса. Возвращение в страну чудес», которая открывается по всему миру.

 

Инвестиции

 

Наш продукт — это в основном интеллектуальный труд, он не требует оборотной базы, станков, поэтому все наши инвестиции — это время.

 

Но мы привлекали инвестиции в отдельные проекты. Например, у «Алисы» в «Центральном детском мире» есть свой инвестор, мы с ним находимся в долях и получаем определенную часть прибыли от проекта. На открытие «Алисы» в ЦДМ ушло примерно 15 000 000 рублей.

 

На старте парки в качестве бизнеса были экспериментом. Свой первый парк мы продали за 3 000 000 рублей. Сейчас это направление уже выросло в 10 раз. Его оборот составляет 30 000 000 рублей в год и больше.

 

География

 

География наших проектов довольно обширна. Начиналось все с России. Здесь есть парки как в крупных городах, например, Москва, так и в небольших — например, Кострома. Этим летом мы открыли несколько парков в других странах. Это Китай — там большой парк на тысячи метров, Филиппины и планируется открытие в Европе. Наши аттракционы в составе привозных выставок объехали всю Прибалтику.

 

Цифры

 

В Китае наш парк в месяц проходят 20 000 человек. «Алису» в Москве в среднем 3 000–5 000 человек. Какой-то маленький парк — проходимость 1000–2000 человек. Стоимость билета варьируется в зависимости города, в среднем от 300 до 500 рублей.

 

Основной доход

 

Мы зарабатываем в первую очередь как компания-разработчик. Нам не интересно открывать свои собственные парки и мы не очень хорошо это умеем делать. Зато делаем хороший, качественный продукт, постоянно занимаемся его развитием и улучшением.

 

Мы ищем партнеров, которые готовы у себя в городе открывать такого рода парк. И в большинстве случаев продаем им лицензию. В среднем стоимость парка от 3 000 000 до 5 000 000 рублей в зависимости от размера. Большие парки на тысячи метров — это инвестиции примерно в 7 000 000– 8 000 000 рублей. У нас довольно гибкий подход к лицензии. Одни покупает ее за фиксированную цену, другим мы можем дать скидку в счет процента с продаж.

 

Мы работаем с входящим потоком заявок. В среднем их 30– 40 в месяц. Но пока основной эффект приносит сарафанное радио и те люди, которые видели наши проекты вживую.

 

Сотрудники

 

Подавляющее большинство сотрудников — это дизайнеры и программисты. Кроме них есть менеджеры по продажам.

 

Совет предпринимателям

 

Самый главный совет начинающим предпринимателям — не бояться и просто делать. Даже мы, оглядываясь на свой предыдущий опыт, понимаем, что очень долго собирались делать студию, свой проект. Сейчас мы осознаем, что можно было начать это делать на несколько лет раньше и столько времени зря не терять.